Вопрос 43. (Архитектурные ансамбли и памятники европейского средневековья. История включения и значение для мировой культуры. 1 памятник по выбору студента.)
Лондонский Тауэр включен в список всемирного культурного наследия ЮНЭСКО под номером 488 в 1988 году, в соответствии с критериями II и IV.
Критерий (II): памятник является символом королевской власти. Со времен Вильгельма Завоевателя, Лондонский Тауэр являлся выдающимся образцом средневековой архитектуры конца XI века.
Критерий (IV): Лондонский Тауэр является самым выдающимся Норманнским замком конца XI века. Ансамбль Тауэра считается одним из значимых памятников средневековой военной архитектуры.
Лондонский Тауэр, основанный Вильгельмом Завоевателем в 1066 году, имеет следующее культурное значение:
Его основной целью была охрана и контроль Лондона. Тауэр считается началом нового Норманнского царства. Его расположенность на повороте Темзы, являлась стратегически важной, так как благодаря этому появилось разделение между властью развивающегося Лондона и властью монархии. Лондонский Тауэр имел двойное значение - обеспечение защиты города с помощью своих оборонительных структур и гарнизона, а также контроль граждан теми же средствами. Вплоть до XIX века Тауэр буквально «возвышался» над окрестностями Лондона.
Лондонский Тауэр был построен для демонстрации власти Норманн. Он имел большее значение, чем любая другая постройка середины XI века. Тауэр был символом норманнского завоевания Англии, которое стало причиной укрепления тесных связей с Европой и оказало огромное влияние на английский язык и культуру, а также на создание одной из самых мощных монархии в Европе. Тауэр является отражением последнего военного завоевания Англии.
Памятник является ярким примером инновационной военной Норманнской архитектуры XI века. Тауэр – крепость-дворец, которая принадлежит к тем сооружениям, которые были построены с использованием передовых военных технологий того времени. Они представляли собой сочетание утонченного дизайна и мощной защиты, которая возникла в Нормандии и распространилась на территории Англии и Уэльса.
Тауэр преображался с XI по XVI века. Так дополнения Генриха III и Эдуард I, а также инновационное развитие дворца внутри крепости, сделали Тауэр одним из самых инновационных и влиятельных замков Европы XIII века и начала XIV. Лондонский Тауэр является одним из немногих сохранившихся и непрерывно развивающихся ансамблей королевских зданий (развивался с XI по XVI век). В те времена он имел большое значение на национальном и международном уровне.
Непрерывное использование Тауэра сменяющимися друг за другом монархами способствовало развитию ряда крупных государственных учреждений, которые исполняли такие значимые роли, как оборона страны, запись ее истории и чеканка монет. В конце XIII века Тауэр стал основным хранилищем драгоценностей принадлежащих Короне. Наличие королевских регалий, хранящихся в Лондонском Тауэре с XVII века, является напоминанием о роли крепости.
Тауэр был тем местом, где произошли некоторые из самых знаменательных событий в европейской и британской истории. Вероятно, наиболее важной частью периода норманнского завоевания, было появление Белого Тауэра, символизирующего могущество и долговечность нового порядка.
В Тауэре была тюрьма, в которую за всю историю ее существования были заключены: Эдуард V и его младший брат (XV век), Анна Болейн, Екатерина Говард , Джейн Грей и Елизавета I (XVI век), а также Уолтер Рейли.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Всемирное культурное наследие (1 курс)
- 1.Культура и её роль в развитии человеческой цивилизации
- 2. Культура и дипломатия
- Международные правовые документы в области охраны и управления природным и культурным наследием, территориального планирования, местного самоуправления и приграничного сотрудничества.
- Санкт-Петербург – объект Всемирного наследия.
- Этногенез и социально-психологические предпосылки формирования исторических общностей (этнос, народность, нация).
- Концепции культурно-исторических типов (н.Я. Данилевский, к.Н. Леонтьев, о. Шпенглер, а. Тойнби, п. Сорокин, л. Гумилёв, с. Хантингтон).
- Типология культур и цивилизаций в различных научных школах.
- Социально-психологические предпосылки взаимодействия культур (экстраверты и интроверты).
- Теоретическое осмысление взаимодействия культур (л. Фробениус, к. Ясперс, м.М. Бахтин).
- Перспективы столкновения, диалога или альянса цивилизаций. Изолированные, пограничные цивилизации или универсальная цивилизация. Столкновение цивилизаций
- Основные идеи книги
- Список цивилизаций (согласно классификации Хантингтона)
- Мировой общественный форум «Диалог цивилизаций»
- Всемирное культурное наследие как общечеловеческая ценность. Понятие культурного наследия.
- Проблема универсальности всемирного культурного наследия.
- Идея целостности мирового культурного процесса: философский дискурс.
- Многостороннее международное сотрудничество по вопросам сохранения цифрового наследия.
- Проблемы и перспективы развития негосударственных проектов по сохранению цифрового наследия на международном уровне.
- Сохранение цифрового наследия: ключевые аспекты проблемы.
- Вклад программ юнеско eHeritage, “Память мира” и "Информация для всех" в сохранение культурного наследия в условиях информационного общества.
- Договор о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха): история, цель, основное содержание, значение
- Конвенция юнеско об охране всемирного культурного и природного наследия: история, цель, основное содержание, значение
- Основные задачи и направления работы юнеско по сохранению всемирного культурного и природного наследия
- Деятельность Комитета Всемирного наследия юнеско.
- Фонд Всемирного наследия
- Список Всемирного наследия юнеско: история формирования, страны-лидеры по числу представленных объектов, значение
- Памятники всемирного культурного наследия в Египте, общая характеристика
- Археологический комплекс Мемфиса и его некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологический комплекс древних Фив и их некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологические памятники Древней Нубии как объект всемирного наследия юнеско. Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле
- Памятники Древней Греции в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Комплекс Афинского акрополя как объект всемирного культурного наследия
- Комплекс древней Олимпии как объект всемирного культурного наследия
- Памятники Греции послеантичного периода в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, дата включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- 3.Древний город Мистра
- Памятники Древнего Рима, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Архитектурно-археологический комплекс Римского форума как объект всемирного культурного наследия
- Археологические памятники Помпей и Геркуланума как объект всемирного культурного наследия
- 42.Памятники Средневековой Европы. Общая характеристика, особенности, стили
- 43.Архитектурные ансамбли и памятники европейского средневековья. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Вопрос 43. (Архитектурные ансамбли и памятники европейского средневековья. История включения и значение для мировой культуры. 1 памятник по выбору студента.)
- 44) Вклад культуры Византии в развитие мировой цивилизации. Всемирно-историческое значение культурного наследия.
- Вклад культуры Византии в развитие мировой цивилизации. Всемирно-историческое значение культурного наследия.
- Памятники Византии и Средневековой Руси. Общая характеристика, особенности. История включения и их значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Культура эпохи итальянского Возрождения. Общая характеристика, периодизация. Значение культуры эпохи итальянского Возрождения для мировой цивилизации.
- Архитектурные ансамбли и памятники культуры эпохи Возрождения. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Европейская культура эпохи северного Возрождения. Периодизация, география. Значение культуры северного Возрождения для мировой цивилизации.
- Архитектурные ансамбли и памятники эпохи северного Возрождения. История включения и значение для мировой культуры. (1 памятник по выбору студента).
- Культурное наследие XVII века. Общая характеристика художественных стилей.
- Роль и значение культурного наследия XVII века для мировой цивилизации.
- Культурное наследие эпохи «Просвещения». Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XVII-XVIII вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- Культурное наследие XIX вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XIX вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- Культурное наследие XX – начала XXI вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XX – XXI вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).