logo
voprosy_i_otvety_k_kontrolnoy_po_vkn

Культурное наследие XVII века. Общая характеристика художественных стилей.

Мировоззрение XVII столетия пронизано ощущением тра­гического противоречия человека и мира, в котором он занимает совсем не главное место, а растворен в его многообразии. На формирование культуры 17 века также оказали влияние великие географические открытия – становление мировой цивилизации, новый облик вселенной. Также 17 век – это век придворного общества, дуэлей, прогулок, интриг при дворе, соблюдения моды и этикета, утонченность, литературные и музыкальные вечера, салоны. Сложность и противоречивость эпохи интенсивного об­разования абсолютистских национальных государств в Европе оп­ределили характер новой культуры, которую принято в истории искусства связывать со стилем барокко, но которая не исчерпыва­ется только этим стилем. XVII столетие — это не только искусство барокко, но и классицизм, и реализм. В изобразительном искусстве наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоевывают светские жанры: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт. БАРОККО – свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо. Для архитектуры барокко (Бернини, Растрелли), характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, обилие скульптур на фасадах. КЛАССИЦИЗМУ свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, четкость линий, регулярная система планировки городов. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Часто черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже в творчестве одного и того же художника, порождая в нем противоречия. Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственное мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов. РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ направление проявляется разнообразно и ярко. 17 веку принадлежат величайшие мастера реализма — Караваджо, Рембрандт и др. Основные пути развития искусства XVII в. определяют ведущие национальные школы: итальянская, испанская, фламандская, гол­ландская и французская,— однако ими не исчерпыва­ется все многообразие художественной жизни Западной Европы этого столетия.

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4