logo
voprosy_i_otvety_k_kontrolnoy_po_vkn

Основные европейские художественные стили XVII-XVIII вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).

I вариант ответа:

Основные европейские художественные стили XVII-XVIII вв. – классицизм, барокко, реализм, рококо ( их характеристики смотри в вопросе № 49 и № 51). Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента). В 17 веке в архитектуре проводился эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление и прерывистость архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо. Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. Тем не менее, форма зданий и их назначение, как и основные принципы градостроительства, изменились с античных времён. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. В 18 веке в эпоху Просвещения в зодчестве главенствуют такие стиле как барокко, классицизм, рококо. Просвещение пропагандировало разумность, логичность, четкость и правильность линий и форм, что и породило волну увлечения античностью. Это увлечение проникло в архитектуру эпохи Просвещения как классицизм. В подражание античным ордерам с колоннами, арками и пилястрами начали строиться городские дворцы и здания общественного развлечения. Версаль — дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО по 1,2 и 6 критериям. История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII. С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галереяГалерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера. Существенным вкладом Людовика XV в развитие Версаля признаны Малые апартаменты Короля; Покои Мадам, Покои Дофина и его супруги на первом этаже Дворца; а также личные покои Людовика XV – малые аппартаменты Короля на втором этаже (и малые аппартаменты Короля на третьем этаже – на втором и тертьем этажах Дворца. Главным достижением Людовика XV в развитии Версаля стало завершение сооружения Зала Оперы и Дворца Малый Трианон.Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют собой продолжение дворцовой архитектуры. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений, например, Малый Трианон, Большой Трианон и т.д.

Ребят, если вы считаете информацию а Версале недостаточной, очень советую посетить вот этот сайт http://bases-architecture.ru/frantsiya/versal.html, там можно почитать подробно об архитектуре Версальского дворца. Надеюсь, мои ответы будут вам полезными, еще раз напоминаю – выбирайте из ин-фы нужное для вас, удачной подготовки=-)

Версаль:

II вариант ответа:

Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля — барокко и классицизм, а также третье, внестилевое реалистическое направление.

Все эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном памятнике, что не всегда позволяет говорить о чистоте стиля в том или ином произведении.

Классици́зм — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

Основные черты: рационализм, симметрия, целенаправленность и сдержанность, обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности; регулярность планировки и четкость объемной формы; симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства,.

Представители: Антонио Канова, Баженов, Казаков, Кристофер Рен, Джакомо Кваренги, Антонио Ринальди, Роберт Адам

Памятники:  площадь Согласия ( Жак-Анж Габриэль), церковь Сен-Сюльпис (К.Гамар), Смольный институт (Д.Кваренги), Адмиралтейство (Коробов, Захаров), Собор св. Павла в Лондоне (К.Рен)

Баро́кко - стиль европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко противостояло классицизму и рационализму. Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке.

Основные черты: контрастность масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, грандиозность, пышность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, к совмещению реальности и иллюзии, пространственный размах, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, пилястры. Сложные многоярусные купола

Представители: Л. Бернини, Ф.Борромини, Б.Ф. Растрелли, Ян Кристоф Глаубиц, Г. Гварини, Д.Трезини

Памятники: городские и усадебные ансамбли Петербурга, Петергофа, Царского Села (Растрелли, Земцов), Ансамбль площади собора Св. Петра в Риме (Бернини), Церковь Сан-Лоренцо в Турине (Гварино)

Рококо́ — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века 

Основные черты: стремление к легкости, грациозности, изысканности, изящность, интимность, резные и лепные узоры, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров, динамичные ассиметричные формы (раковины, гребешки), различные завитки (S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Элементы стихии и Времена года. Палитра – золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Обилие стенных зеркал. Экзотические узоры в «китайском стиле». Выделение важных элементов и деталей (те же завитки, раковины, рамки филенок) золотом.

Представители: Ринальди, Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, Бальтазар Нейман, Алейжадинью

Памятники: Китайский дворец в Оранниенбауме (Ринальди), Дворец Сан-Суси в Потсдаме (Кнобельсдорф), Базилика четырнадцати святых помощников (Нейман), Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету (Алейжадинью)

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4