В рабочей тетради выполнить задания: 43-46.
АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Оборудование:микроскопы, лупы, пинцеты, препаровальные иглы, лезвия, предметные и покровные стекла; учебно-методические пособия, учебники, лекции, таблицы, схемы, фотографии.
Реактивы:растворI2 вKI, раствор флороглюцина, серной кислоты раствор 50%.
Объекты:постоянные микропрепараты стебля кирказона и корневища ландыша; фиксированные части стебля спаржи и корневища мать-и-мачехи.
Работа 1. Анатомическое строение стебля кирказона (Aristolochia sp.)
Задание 1. Рассмотреть при малом увеличении микроскопа постоянный микропрепарат поперечного среза стебля кирказона. Зарисовать схему анатомо-топографического строения стебля, отметив расположение проводящих пучков. Обозначить: I – покровную ткань, II – кору, III - центральный цилиндр.
Задание 2. Рассмотреть препарат при большом увеличении микроскопа. Зарисовать анатомо-гистологическое строение стебля. Обозначить эпидерму, колленхиму, паренхиму коры, эндодерму, перициклическую склеренхиму, флоэму, камбий, ксилему, паренхиму сердцевинных лучей, паренхиму сердцевины. Указать тип проводящей системы.
Работа 2. Анатомическое строение стебля кукурузы (ZeamaysL.)
Задание 1.Рассмотреть при малом увеличении микроскопа постоянный микропрепарат поперечного среза стебля кукурузы, рассмотреть при малом увеличении микроскопа. Зарисовать схему анатомо-топографического строения стебля, отметив расположение проводящих пучков. Обозначить: I – покровную ткань, II – кору, III - центральный цилиндр.
Задание 2.Рассмотреть препарат при большом увеличении микроскопа. Зарисовать анатомо-гистологическое строение стебля. Обозначить эпидерму, хлоренхиму, перициклическую склеренхиму, флоэму, ксилему, паренхиму сердцевины.
Указать тип проводящей системы.
Задание 3.Выполнить анатомо-гистологическое описание стебля.
Работа 3. Анатомическое строение стебля корневища
мать-и-мачехи (Tussilago farfara L.)
Задание 1.Приготовить временный микропрепарат поперечного среза стебля, рассмотреть при малом увеличении микроскопа. Зарисовать схему анатомо-топографического строения стебля, отметив расположение проводящих пучков. Обозначить: I – покровную ткань, II – кору, III - центральный цилиндр.
Задание 2.Рассмотреть препарат при большом увеличении микроскопа. Зарисовать анатомо-гистологическое строение стебля. Обозначить перидерму, запасающую паренхиму, эндодерму, перициклическую склеренхиму, флоэму, камбий, ксилему, паренхиму сердцевинных лучей, паренхиму сердцевины.
Задание 3.Выполнить анатомо-гистологическое описание стебля.
Работа 4. Анатомическое строение стебля корневища
ландыша майского (ConvallariamajalisL.)
Задание 1.Рассмотреть при малом увеличении микроскопа постоянный микропрепарат поперечного среза стебля корневища ландыша. Зарисовать схему анатомо-топографического строения стебля, отметив расположение проводящих пучков. Обозначить: I – покровную ткань, II – кору, III - центральный цилиндр.
Задание 2.Рассмотреть препарат при большом увеличении микроскопа. Зарисовать анатомо-гистологическое строение стебля. Обозначить эпидерму, запасающую паренхиму, эндодерму, перицикл, флоэму, ксилему, паренхиму сердцевины. Указать тип проводящей системы.
Задание 3.Выполнить анатомо-гистологическое описание стебля.
Контрольные вопросы
Тип проводящей системы стебля кирказона.
Тип проводящей системы стебля спаржи.
Анатомо-топографические особенности строения подземного стебля мать-и-мачехи.
Анатомо-топографические особенности строения подземного стебля ландыша..
- Галкин м.А., Архипова м.Н.,
- Тема 1. Основы ботанической микротехники. Работа с микроскопом. Приготовление временных препаратов. Методы окрашивания препаратов. Основные реактивы и их действие.
- А) микроскоп биолам
- Правила работы с микроскопом биолам
- Необходимо запомнить! Микроскоп в течение всего занятия должен оставаться на одном месте б) микроскоп биомед-2
- Правила работы с микроскопом биомед-2
- Для изучения строения мелких объектов
- Для изучения строения эпидермиса
- Для изучения поперечного среза органа
- Для изучения продольного среза органа
- 1. Окрашивание временных препаратов
- Окрашивание препаратов с применением реактивов с концентрированной серной кислотой
- Тема 2. Строение клетки растений. Типы клеток. Включения.
- Тема 3. Клеточная стенка. Образовательные ткани: верхушечные меристемы, латеральные меристемы
- Тема 4. Покровные ткани
- Тема 5. Механические ткани. Проводящие ткани.
- Аудиторная самостоятельная работа
- Тема 6. Типы строения проводящей системы в членах растения
- В рабочей тетради выполнить задания: 21.
- Тема 7. Основные ткани. Выделительные ткани.
- Тема 8. Контрольная работа по темам: «Клетка», «Ткани растений»
- Тема 9. Анатомическое строение корня травянистых растений
- Тема 10. Анатомическое строение корней древесных растений и корнеплодов
- Тема 11. Анатомическое строение стебля древесных растений
- Тема 12. Анатомическое строение стебля травянистых растений
- В рабочей тетради выполнить задания: 43-46.
- Тема 13. Анатомическое строение листа пинофит и листа злаков
- Тема 14. Анатомическое строение изолатерального
- Тема 15. Уирс: Клетка. Типы клеток. Ткани растений.
- Тема 16. Уирс: Анатомическое исследование вегетативных органов избранных растений из магнолиопсид
- План анатомо-топографического описания членов высших растений
- Тема 17. Уирс: Анатомическое исследование вегетативных органов избранных растений из лилиопсид
- План анатомо-топографического описания членов высших растений
- Тема 18. Зачетное занятие. Анатомическое исследование избранных растений магнолиофит.
- Тема 19. Предмет и методы морфологии растений. Понятие о жизненной форме у высших растений. Жизненные формы растений. Классификация членов и органов сосудистых растений
- Аудиторная самостоятельная работа
- Тема 20. Основные понятия морфологии растений: ветвление, явление симметрии, метаморфоз, гомологии, аналогии, редукции, атавизм
- Тема 21. Морфология осевых членов высших растений
- Тема 22. Морфология листа
- Аудиторная самостоятельная работа
- I. Простые листья с цельной листовой пластинкой
- II. Простые листья с расчленённой листовой пластинкой
- III. Сложные листья
- Тема 23. Морфология цветка
- Тема 24. Морфология и классификация соцветий
- Тема 25. Морфология и классификация плодов
- I. Плод простой
- II. Плод сборный
- Тема 26. Контрольная работа по теме: «Морфология членов и органов растений»
- План морфологического описания растения
- Цветок с простым околоцветником
- Тема 27. Высшие споровые растения
- Тема 28. Семенные растения. Отдел Pinophyta
- Тема 29. Magnoliophyta, Magnoliopsida, Ranunculidae: Ranunculaceae, Papaveraceae
- Тема 30. Magnoliophyta, Magnoliopsida, cARyOphyllidae: Caryophyllaceae, Polygonaceae, Chenopodiaceae;
- Аудиторная самостоятельная работа
- Тема 31. Magnoliophyta, Magnoliopsida, dilleniidae: Malvaceae, Brassicaceae (Cruciferae), Euphorbiaceae, Hypericaceae, Urticaceae
- В рабочей тетради выполнить задания: 121-125.
- Тема 32. Magnoliophyta, Magnoliopsida, rOsidae:
- Valerianaceae, Apiaceae, Rhamnaceae, Rosaceae, Fabaceae
- Тема 33. Magnoliophyta, Magnoliopsida, lamiidae: Solanaceae, Lamiaceae, Scrophulariaceae, Boraginaceae, Plantaginaceae
- Тема 34. Magnoliophyta, Magnoliopsida, asteridae:
- Тема 35. Magnoliophyta, lilioPsida, liliidae: Convallariaceae, Liliaceae, Orchidaceae, Poaceae
- Тема 36. Уирс: Морфологическое исследование избранных растений из магнолиофит и определение видовой принадлежности предложенных образцов растений
- План морфологического описания растения
- Цветок с простым околоцветником
- Ботаника Практический курс