logo search
32 стр 2я очередь

Космонавт

рис. 52

Цель. Закрепить умение работать с соломой; способствовать формированию навыков коллективного труда (совместное изготовление одной игрушки сверстниками и распределение между ними обязанностей).

Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.

Ход работы. Воспитатель в беседе с детьми подчеркивает, что принцип работы по изготовлению космонавта заключается в том, чтобы прочно в нужных местах связать солому, туго перетянуть ее крепкими нитками или тонкой проволокой. Дети узнают, как делается игрушка. Берут пучок хорошо размоченной соломы, складывают вдвое. Немного отступив от сгиба (2—3 см), пучок соломы перевязывают крепкой тонкой ниткой, образуя шею и голову.

Для рук отделяют от общего пучка с двух сторон немного соломы, обрезают и перетягивают ниткой. Затем крепкой ниткой или проволокой перетягивают талию, а оставшуюся в пучке солому делят на две одинаковые части и тоже перетягивают ниткой — получаются ноги. Для большей устойчивости космонавта в соломенные пучки-ноги вставляют небольшие веточки.

Когда фигурка космонавта готова, можно приступить к изготовлению его шлема. Для этого берут длинную соломинку, проглаживают ее утюгом или стекой, чтобы получилась лента, и из нее на лице космонавта выкладывают прямоугольник; это прозрачная часть лица и будет шлемом скафандра. Глаза космонавта делают из горошин. И прямоугольник (шлем), и горошины (глаза) приклеиваются.

Воздушным баллоном космонавта может служить желудь, укрепленный поперек спины нитками или соломинками с пропущенной внутри проволокой (как рюкзак). В верхней части головы укрепляют две веточки — это антенна.

Олень

рис. 53

Цель. Учить изготавливать каркас, обтягивать его соломой для получения игрушки; закрепить навыки коллективной работы; формировать умение ставить общую цель, а также доброжелательные отношения между детьми.

Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.

Ход работы. Работу над игрушкой начинают с изготовления каркаса. Четыре отрезка утолщенной гибкой проволоки одинаковой длины используют для передних и задних ног. Для головы, шеи, туловища берут такую же проволоку, только немного длиннее.

Каждую проволочку сгибают пополам, их концы соединяют между собой (как показано на рисунке).

Когда каркас готов, то его обтягивают соломой. Для этого пучок соломы (покороче) складывают пополам и надевают на переднюю часть каркаса; получаются голова и шея. Затем, перевязывают посередине шеи, чтобы получились передние ноги, — вверху, внизу и у основания сгиба. Далее длинный пучок соломы накладывают на вторую часть каркаса, обкручивают проволокой начало туловища и его разделение (на задние ноги и хвост). Задние ноги и хвост перетягивают проволокой в двух местах — снизу и сверху.

Уши оленя вырезают из скорлупы желудя, их вставляют по бокам головы, глаза делают из семян зорянки и пластилина (или только из пластилина). Игрушка готова.

После того как дети запомнят последовательность работы, они приступают к изготовлению своих поделок. В конце занятия игрушки анализируются и оцениваются.