logo search
32 стр 2я очередь

Матрешка

Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.

Материал и инструменты: береста, материя, несколько соломинок, проволока, клей; ножницы, кисточка.

Ход работы. Воспитатель показывает детям набор деревянных матрешек с хохломской росписью и говорит, что сегодня они будут мастерить такие игрушки, потом из них составят хоровод. Затем просит рассмотреть образец-матрешку, сделанную воспитателем заранее из бересты1, и сказать, из чего и как она сделана. Воспитатель ведет анализ таким образом, чтобы детям была ясна последовательность работы. Они узнают, что изготовление начинают с сарафана, для чего из кусочка распрямленной бересты ножницами вырезают форму трапеции, сворачивают ее и склеивают или скрепляют тонкой проволокой сзади.

Рукава и ладони матрешки вырезают ножницами из полоски коры, сложенной пополам (их можно предварительно нарисовать карандашом). Руки приклеивают к сарафану. ' Голову вырезают ножницами из другого куска коры прямоугольной формы. Для этого складывают кору пополам и примерно до середины, немного отступив от края, образуют 1 При изготовлении матрешки можно использовать образец-рисунок, ориентируясь на подготовленность детей. с двух сторон, углы закругляют. Голову вставляют в сарафан. На голову матрешке прикрепляют несколько соломинок — это волосы — и повязывают платочек; лицо рисуют.

Матрешку можно укрепить на подставке, сделанной из коры дерева.

В ходе работы воспитатель поощряет проявление взаимопомощи между детьми, осуществляет контроль за их действиями, помогает затрудняющимся детям обрезать ножницами кору и подводит итог сделанной работы. При оценке готовых изделий воспитатель отмечает старание детей, результативность трудовых усилий, подчеркивает, что сегодня они трудились каждый над одной игрушкой, а все вместе сделали много матрешек, которые можно объединить в хоровод.