logo search
32 стр 2я очередь

Попугай на ветке

рис. 75

Цель. Учить детей делать игрушки из разных ракушек; совершенствовать умения ребят работать с ракушками; воспитывать настойчивость в достижении цели.

Материал и инструменты: двустворчатая ракушка мидии, две маленькие мидии, гелицеллы, ракушка биттума, перья птиц, сухая веточка ивы с почками, кусочек лаврового листа, клей, лак, краски; часть деревянного бруска, кисточки.

Подготовка к работе. Воспитатель до занятия делает в подставке отверстие, смазывает его клеем и вставляет в него веточку. Чтобы веточка была похожа на маленькое деревцо, к ней прикрепляют листочки, вырезанные из цветной бумаги. Когда веточка будет укреплена, приступают к изготовлению попугая.

Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.

Для поделки туловища используют ракушку двустворчатой мидии среднего размера, которую укрепляют на веточке. Голову птицы делают из ракушки гелицеллы и приклеивают к туловищу. Крылья мастерят из двух маленьких ракушек мидии. Для клюва используют ракушку биттума, из перьев приклеивают птице хохолок и хвост, предварительно окрашенные в яркие, сочные тона. Затем игрушку вместе с подставкой покрывают лаком.

Дятел

рис. 76

Цель. Способствовать дальнейшему развитию навыков планирования работы; совершенствовать умения делать игрушки из ракушек.

Материал и инструменты: одна двустворчатая ракушка мидии; две маленькие ракушки мидии, одна ракушка биттума, обломки ракушек, веточка на подставке (делает воспитатель до работы), клей, лак; кисточка.

Ход работы. Вначале занятия уточняют последовательность работы. На веточку, укрепленную на подставке, приклеивают туловище дятла; его делают из двухстворчатой раковины мидии. Голову дятла — ракушку биттума — приклеивают к туловищу. Для крыльев птицы используют две небольшие ракушки мидии, хвост — обломок ракушки, напоминающий эту часть тела; его приклеивают к туловищу птицы между крыльями.

Как и все игрушки из ракушек, поделка дятла заканчивается ее лакировкой.

В дальнейших занятиях ход работы воспитатель организует аналогично предыдущим, поэтому будет рассмотрена и описана только последовательность изготовления поделок.