logo search
32 стр 2я очередь

Дед мороз

Материал и инструменты: шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, нож, кисточка.

Подготовка к работе. Поделку Деда мороза желательно приурочить к Новому году. Опираясь на имеющийся опыт изготовления ребенком подобной игрушки (делали старика лесовика), взрослый предлагает сделать тоже старика — Деда- мороза. Способ этой поделки и материал ребенку знакомы, поэтому можно предложить ему самостоятельно определить, какой потребуется для изготовления игрушки материал и в какой последовательности надо вести работу. После этого взрослый накалывает шилом все отверстия: одно в желуде, пять отверстий в шишке-туловище — для шеи, рук и ног. Изогнутые веточки, предназначенные для рук и ног, заостряет с одного конца, а веточку для шеи — с двух. Детали подготовлены, ребенок может приступить к самостоятельной работе.

Последовательность изготовления игрушки. Для туловища требуется шишка с сильно раскрывшимися чешуйками; ее надо поставить вертикально. Основание шишки намазать клеем и на это место пышным слоем наложить вату. Это будет шуба для Деда мороза. Голова Деда мороза — желудь или орех. Желудь поставить вертикально, при помощи веточки, заостренной с двух концов, прикрепить к туловищу. Веточку вставить в отверстия, сделанные шилом в шишке и в нижней части желудя. Для прочности выемки отверстия смазать клеем. Чашечка желудя служит шапкой Деда мороза, изогнутые веточки — руки. Игрушка готова.

Зайка

Первый вариант (рис. 102)

Материал: еловые шишки (большая и маленькая), лесной орех, кукурузные листья, семена гледичии, срез с ветки березовой (для подставки), мох, веточки деревьев (две тонкие и две средней толщины), пластилин.

Подготовка к работе. Во время прогулки в лес или парк (к местам, где растут сосны, ели) за день до занятия взрослый обращает внимание ребенка на огромное разнообразие природного материала, который можно использовать в поделках. Дети вместе с родителями собирают шишки, различные по размеру и форме, веточки деревьев, желуди и т. п. Во время сбора материала его рассматривают. При этом взрослый побуждает ребенка представить, на что похожа веточка, что из нее можно сделать. Во время такой прогулки можно побеседовать с детьми о бережном отношении к природе, не допускать, чтобы они ломали ветки, рвали цветы для букетов, собирали только то, что на земле.

Последовательность изготовления игрушки. К шишке-туловищу прикрепить с помощью тонких веток лесной орех (голову) и маленькую шишку (хвостик). В отверстия, сделанные на туловище, вставить утолщенные веточки-ноги. Уши вырезают из листьев кукурузы и прикрепляют их к голове пластилином; глаза делают из семян гледичии. В передние лапы зайке можно вложить небольшую морковку, вырезанную из цветной бумаги. Готовую поделку установить на подставке из березового среза, которую украшают мхом.

Зайку можно смастерить и из другого природного материала, например из каштана и желудя.

Второй вариант (рис. 103)

Материал и инструменты: каштан, крылатка клена, желудь, спички (без серы!) или маленькие веточки, пластилин; шило, нож.

Подготовка к работе. До начала работы надо проделать в каштане шесть отверстий для соединения шеи, хвоста, ног, а в желуде одно — для соединения с туловищем (каштаном).

Заготовленные веточки (или спички, очищенные от серы) для ног заострить с одного конца, а веточки, соединяющие голову и туловище, заострить с двух концов.

Последовательность изготовления игрушки. Для головы зайца потребуется желудь округлой формы, надо только снять с него плюску. Сверху прикрепить пластилином две крылатки — это будут уши зайки. Глаза и нос сделать из пластилина. Голову ^с туловищем соединить с помощью заостренной с двух концов веточки. Для ног взять четыре укороченные спички, вставить их в заранее сделанные отверстия на одинаковую глубину. Для прочности соединения деталей отверстия хорошо смазать клеем. Хвост сделать также из небольшого кусочка спички, вставить его в отверстие так, чтобы была видна небольшая часть — хвостик зайчика.