Вертолет
|
рис. 27 |
Цель. Познакомить детей с использованием нового природного материала — пробкой для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.
Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
Подготовительная работа. Воспитатель заостряет ножом веточки, дети внимательно наблюдают за его действиями. Вне занятий детей можно поупражнять в этой работе, предварительно рассказать, как действовать ножом. Для этого левой рукой надо придержать веточку, один конец которой (ближе к основанию) положить на деревянную дощечку под углом, а правой рукой ножом заострять веточку. Делать это надо до тех пор, пока ребята не научатся правильно держать нож и действовать им на занятиях.
Ход работы. Воспитатель предлагает для анализа изготовленную им ранее игрушку-образец, просит детей рассмотреть, из каких частей она состоит, какой материал для ее изготовления использован. Затем сообщает, что фюзеляж вертолета они будут делать из незнакомого им ранее материала — из пробки. Предлагает взять разложенный заранее на столах материал, рассмотреть его, ощупать поверхность. Дети убеждаются, что с пробкой удобно работать — ее нетрудно проколоть шилом, она легка и упруга.
Как мастерить вертолет?
Для кабины и салона вертолета используют пробку цилиндрической формы. В ней шилом делают два отверстия (одно — сверху, посередине, другое — в конце пробки, сбоку). Затем берут небольшую ровную веточку (2—2,5 см) или спичку, заостренную с одного конца, и вставляют в верхнее отверстие пробки (надо слегка надавить для прочности скрепления). На другой конец этой же веточки прикрепляют маленький шарик из пластилина. В него втыкают четыре крылатки — получился пропеллер с лопастями. После этого можно приступить к изготовлению хвоста. Для этого надо взять веточку потолще (диаметром 1 см и длиной 5—:6 см), заостренную с одного конца, вставить ее в отверстие пробки сзади. Затем прикрепить к ней с помощью пластилинового шарика крылатки клена. Самолет готов.
После того как дети усвоят последовательность работы над вертолетом, они могут делать игрушку. Воспитатель следит за соблюдением правил техники безопасности, поощряет проявление дружеской взаимопомощи, по мере необходимости в ходе работы оказывает индивидуальную помощь.
В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
Павлин
|
рис. 28 |
Цель. Закреплять навыки работы с разным природным материалом; продолжать учить детей пользоваться шилом; развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета.
Материал и инструменты: шишка еловая или сосновая среднего размера, желудь, метелка камыша, веточки деревьев, цветная бумага, клей, пластилин; деревянный брусок, шило, ножницы, кисточка.
Ход работы. Игрушку легче изготовить, соблюдая следующую последовательность в работе: для туловища подобрать еловую или сосновую шишку среднего размера, сделать в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста и внизу для ног павлина. Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого надо сделать прокол для веточки-шеи. Голову и туловище соединить заостренной с обоих концов удлиненной веточкой так, чтобы центральная ее часть осталась снаружи,— это шея. Для прочности скрепления концы веточки смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу — будут ноги. Глаза и клюв, украшения для головы делают из пластилина. На голове можно сделать три прокола, вставить в них три спички, окрашенные в разные цвета, укрепить на их концах разноцветные шарики из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метелка камыша или птичьи перья). Метелку и перья можно раскрасить, украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги. Для устойчивости птицу-павлина укрепляют на подставке или на ветке.
В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
- Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом (1) (Вместо предисловия)
- Что нужно для изготовления поделок природный материал
- Дополнительные материалы
- Инструменты (рис. 16)
- Как организовать работу руководить трудом детей
- Когда и как работать
- Методика изготовления игрушек из природного материала старшая группа
- Работа с растительным материалом Стрекоза
- Бабочка
- Котенок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Вертолет
- Собачка
- Лошадка
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Работа с ракушками Бабочка-капустница
- Цыпленок
- Черепаха
- Дикая птица
- Подготовительная к школе группа откроем дверь
- Работа с растительным материалом Вертолет
- Веселый человечек
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Чебурашка
- Девочка с коромыслом
- Буратино
- Старик Хоттабыч
- Петушок
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Изготовление игрушек из соломы 1 Куклы из соломы
- Соломенный мальчик
- Космонавт
- Конь-огонь
- Но, конечно, может мастер Сделать лошадь всякой масти.
- Изготовление игрушек из бересты Туесок
- Ведерко для сбора ягод
- Собачка Тобик
- Матрешка
- Изготовление игрушек из рогоза Котенок из рогоза
- Композиция из растительного материала
- Встреча в лесу
- Лебедь на озере
- Балалаечник
- Рыболов
- Факир со змеей
- Ворона и лисица
- Веселый перепляс
- Ослик с тележкой
- Карусель
- Космонавты у ракеты
- Работа с ракушками
- Попугай на ветке
- Лягушонок-танцор
- Черный лебеденок
- Петушок
- Щенок Дружок
- Страусенок
- Парусник
- Веселый хоровод
- Ворона и лисица
- Аист у гнезда
- Три ослика с гитарами
- Кот, петух и лиса
- Бременские музыканты
- Семейство пингвинов
- Работать в тесном контакте с семьей
- Игрушки из растительного материала Птичка
- Барашек
- Рыбка вуалехвост
- Кораблик
- Старик лесовик
- Дед мороз
- Утенок с червяком
- Крокодил Гена
- Игрушки из ракушек Орел
- Птица Мук
- Вертолет
- Рекомендуем использовать в работе с детьми Загадки
- Стихотворения
- Что читать
- Содержание