logo
Лекции / Концепции современного естествознания

Приложение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ПРОГРАММА КУРСА, ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Курс «Концепции современного естествознания» предложен Госкомитетом РФ по ВО в 1995 г.

В области СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ прослушавший курс обязан знать:

? об основных этапах развития естествознания;

? об особенностях современного естествознания;

? о ньютоновской и эволюционной парадигмах;

? о концепции пространства и времени;

? о принципах симметрии;

? о законах сохранения;

? о понятии состояния в естествознании;

? о корпускулярной и континуальной традициях в описании природы;

? о динамических и статических закономерностях в естествознании;

? о соотношении порядка и беспорядка в природе;

? об упорядоченности строения физических объектов;

? о переходах из неупорядоченного состояния в упорядоченное и наоборот;

? о самоорганизации в живой и неживой природе;

? об иерархии структурных элементов материи от микро- до мегамира;

? о взаимодействиях физических, химических и биологических процессов;

? о специфике живого;

? о принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем, их целостности и гомеостазе;

? об иерархичности, уровнях организации живых систем;

? о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы и принципах систематики;

? о биологических основах психики, социального по ведения и здоровья человека;

? о взаимодействии организмов и среды, сообществах организмов, экосистемах;

? о принципах охраны природы и рационального природопользования;

? о месте человека в эволюции Земли;

? о ноосфере и парадигме единой культуры.

. Тема 1. Предмет естествознания. Закономерности, основные этапы, история, панорама и тенденции развития

1. Предмет естествознания. Основная терминология.

2. Основные закономерности развития естествознания.

3. Роль практики и относительная самостоятельность развития естествознания.

4. Основные этапы развития естествознания.

5. Панорама и тенденции развития естествознания.