logo
Лекции / Концепции современного естествознания

Тема 2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры

1. Научная теория. Содержание и структура естественнонаучной теории. Основные способы построения естественнонаучных теорий.

2. Критика и борьба мнений в науке. Преемственность в развития науки. Интернациональный характер развития науки.

3. Взаимодействие естественных наук. Научный метод.

4. Дифференциация и интеграция наук.

5. Культура. Типы трансляции культур. Триада «человек, человечество, человечность».

6. Вклад естественнонаучной и гуманитарной культур в развитие цивилизации.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Исторический опыт возникновения и развития фундаментальных физических теорий. Методология — основа формирования новых теорий, воззрения и принципов в естествознании.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кедров Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных наук. — М.: Наука, 1967. - С. 11-83.

2. Кузнецов И.В. Преемственность, единство и минимизация знания — фундаментальные черты научного метода / В кн.: Материалистическая диалектика и методы естественных наук. — М.: Наука, 1968. — 367 с.

3. Некоторые философские проблемы современного естествознания. — Кишинев: Штиинца, 1984.

4. Карпов М.М. Философские проблемы современного естествознания. — Изд-во Рост, ун-та, 1972.

5. Современные философские дискуссии по основам физики. - М., 1980.

6. Ценностные аспекты науки и проблемы экологии. — М.: Наука, 1981. - С. 1-132.

7. Концепции современного естествознания //Учебник для вузов — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.

8. Карнешов С.Х. Концепции современного естествознания. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 520 с.