logo
sistematika-rasteniy

Вопросы для самоконтроля

  1. Каково происхождение, функции и строение плода?

  2. Из каких частей цветка формируется перикарпий?

  3. Из каких слоёв состоит околоплодник?

  4. Какие признаки положены в основу классификации плодов?

  5. В чём разница между монокарпиями и апокарпиями?

  6. Чем отличаются монокарпии и псевдомонокарпии?

  7. Перечислите плоды-ценокарпии.

  8. В чём сходство и отличие между листовкой, бобом, стручком и коробочкой?

  9. В чём сходство и отличие между орехом, жёлудем, семянкой и зерновкой?

  10. В чём сходство и отличие между ягодой, яблоком и тыквиной?

  11. Чем отличаются дробные и членистые плоды?

  12. В чём принципиальное отличие плода от соплодия?

  13. Как распространяются плоды и семена?

  14. Как используются плоды и семена в практической деятельности человека?

Занятие № 9. СИСТЕМАТИКА

ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ.

ПОДКЛАСС РАНУНКУЛИДЫ.

СЕМЕЙСТВО ЛЮТИКОВЫЕ

Цель занятия: научиться проводить морфологическое описание растений. Усвоить систематические признаки растений семейства Лютиковые, познакомиться с представителями семейства.

Вопросы для подготовки к занятию

  1. Общая характеристика Покрытосеменных.

  2. Представления о происхождении Покрытосеменных.

  3. Основные эволюционные системы Цветковых: системы А. Энглера, Ч. Бесси, А. Тахтаджяна и др.

  4. Характерные анатомо-морфологические признаки класса Двудольных растений.

  5. Характеристика семейства и основных представителей семейства Лютиковых: