Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
Работа 1. Актиноморфный цветок с простым околоцветником
Пользуясь стереомикроскопом или лупой, изучить строение цветка с простым правильным околоцветником (цветок тюльпана или ландыша). С помощью двух препаровальных игл отпрепарировать один из цветков, отделив все части цветка от цветоложа и разложив их на рабочем стекле. Определить количество листочков околоцветника, тычинок и пестиков, в скольких кругах они расположены, взаиморасположение членов цветка, срастаются ли они между собой.
В альбоме нарисовать схему строения цветка, подписать основные части цветка. Составить формулу и диаграмму цветка.
А Б
* P(3+3) A3+3 G(3)
Рис. 11. Цветок ландыша:
А – общий вид; Б – диаграмма цветка
Работа 2. Актиноморфный цветок с двойным околоцветником
Пользуясь стереомикроскопом или лупой, изучить строение цветка с двойным правильным околоцветником на примере цветка яблони. С помощью двух препаровальных игл отпрепарировать цветок, отделив все его части от цветоложа и разложив их на рабочем стекле. Определить количество чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков, в скольких кругах они расположены, взаиморасположение членов цветка, срастаются ли они между собой.
В альбоме нарисовать схему строения цветка, подписать основные части цветка. Составить формулу и диаграмму цветка.
А Б
* Ca(5) Co5 A∞ G(5)
Рис. 12. Цветок яблони:
А – общий вид (без венчика); Б – диаграмма цветка
Работа 3. Зигоморфный цветок с двойным околоцветником
Пользуясь стереомикроскопом или лупой, изучить строение цветка с двойным неправильным околоцветником на примере цветка яснотки (зопника, пустырника), венчик которого двугубый, и цветка гороха (караганы) с венчиком мотылькового типа. С помощью двух препаровальных игл отпрепарировать цветки, отделив все части от цветоложа и разложив их на рабочем стекле. Определить количество чашелистиков, лепестков, тычинок и пестиков, в скольких кругах они расположены, взаиморасположение членов цветка, срастаются ли они между собой.
В альбоме нарисовать схемы строения цветков. Составить формулы и диаграммы цветков.
↑ Ca(5) Co(2+3) A2+2 G(2)
Рис. 13. Цветок яснотки: А – общий вид, Б – чашечка, В – андроцей, Г – тычинка, Д – гинецей, Е – диаграмма цветка
↑ Ca(5) Co1+2+(2) A1+(9) G1
Рис. 14. Цветок гороха: А – общий вид, Б – венчик, В – андроцей,
Г – гинецей, Д – диаграмма цветка
- Введение
- Занятие № 1. Грибы
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки чаги от сходных видов
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 2. Водоросли
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки видов ламинарии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 3. Отдел моховидные. Отдел плауновидные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Основные отличия плаунов
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 4. Отдел хвощевидные. Отдел папоротниковидные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки различных видов хвоща
- Основные отличия папоротников
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 5. Отдел голосеменные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки видов можжевельника
- Отличительные признаки Сосновых
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 6. Морфология цветка
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 8. Морфология плодов
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- План морфологического описания растения
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 12. Подкласс розиды. Семейство розоцветные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 15. Подкласс астериды. Семейство астровые
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 16. Подкласс лилииды. Семейства лилейные, ландышевые, мелантиевые, орхидные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Приложение
- Содержание