Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
Работа 1. Строение грибов класса Зигомицеты на примере мукора – Mucor
Приготовить временный микропрепарат белой головчатой плесени – мукора. Кончиком препаровальной иглы из культуры мукора взять небольшой кусочек мицелия, поместить в каплю воды на предметное стекло и осторожно накрыть покровным стеклом. Можно использовать готовый микропрепарат.
Изучить препарат при малом увеличении микроскопа. В поле зрения микроскопа видны гифы мицелия – разветвлённые нити, на которых находятся спорангиеносцы со спорангиями.
При большом увеличении видно, что гифы мицелия без перегородок, т.е. несептированные.
Записать в альбоме русское и латинское название гриба, указать его систематическое положение. Зарисовать и обозначить на рисунке: неклеточный мицелий, спорангиеносцы и спорангии.
Рис. 1. Мукор. Мицелий со спорангиями
Работа 2. Класс Аскомицеты. Спорынья пурпурная – Claviceps pur-
purea
Рассмотреть колосья ржи с тёмно-фиолетовыми склероциями (рожками) спорыньи. Записать в альбоме русское и латинское название гриба, указать его систематическое положение. Пользуясь рисунком 2 и учебником, зарисовать в альбоме цикл развития спорыньи. На рисунке обозначить основные стадии цикла.
Рис. 2. Спорынья:
А – колос ржи, поражённый спорыньей; Б – проросший склероций со стромами; В – строма (продольный разрез); Г – перитеций с сумками; Д – сумка; Е – медвяная роса на цветущем колосе; Ж – конидиеносцы с конидиями
Работа 3. Класс Базидиомицеты. Чага – Inonotus obliquus
Изучить строение плодовых тел грибов чаги и трутовиков настоящего и ложного. Записать в альбоме русское и латинское название чаги, указать её систематическое положение. Зарисовать. Сделать морфологическое описание и указать отличительные признаки от возможных примесей.
А Б
Рис. 3. Базидиомицеты: А – чага на стволе берёзы; Б – плодовое тело трутовика ложного (примесь к чаге)
- Введение
- Занятие № 1. Грибы
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки чаги от сходных видов
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 2. Водоросли
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки видов ламинарии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 3. Отдел моховидные. Отдел плауновидные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Основные отличия плаунов
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 4. Отдел хвощевидные. Отдел папоротниковидные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки различных видов хвоща
- Основные отличия папоротников
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 5. Отдел голосеменные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки видов можжевельника
- Отличительные признаки Сосновых
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 6. Морфология цветка
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 8. Морфология плодов
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- План морфологического описания растения
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 12. Подкласс розиды. Семейство розоцветные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 15. Подкласс астериды. Семейство астровые
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 16. Подкласс лилииды. Семейства лилейные, ландышевые, мелантиевые, орхидные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Приложение
- Содержание