Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
Работа 1. Изучение представителей семейства
Розоцветные
Используя гербарный и фиксированный материал, познакомиться с морфологией растений семейства Розоцветные. Обратить внимание на сходство и различие в строении цветка у различных представителей этого семейства. Составить формулы цветков, определить типы плодов.
Познакомиться по гербарным образцам с основными представителями семейства Розоцветные: яблоня домашняя, боярышник кроваво-красный, рябина обыкновенная, арония черноплодная, земляника лесная, клубника, малина обыкновенная, шиповник коричный, шиповник иглистый, шиповник морщинистый, шиповник собачий, кровохлёбка лекарственная, черёмуха обыкновенная, абрикос, персик, миндаль обыкновенный, лапчатка прямостоячая, лапчатка гусиная, лапчатка серебристая. Отметить отличительные морфологические признаки каждого вида.
Работа 2. Морфологический анализ представителя семейства Розоцветные
Провести морфологический анализ одного из представителей семейства Розоцветные по заданию преподавателя в соответствии с общим планом морфологического описания растений (см. занятие № 9).
Работа 3 (УИРС). Изучение представителей семейств Толстянковые, Миртовые, Конскокаштановые, Лоховые, Валериановые
Самостоятельно познакомиться по гербарным образцам с представителями семейств Толстянковые, Миртовые, Конскокаштановые, Лоховые, Валериановые: родиола розовая, эвкалипт шариковый, эвкалипт пепельный, эвкалипт прутовидный, каштан конский, облепиха крушиновидная, валериана лекарственная. Отметить морфологические признаки каждого вида.
- Введение
- Занятие № 1. Грибы
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки чаги от сходных видов
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 2. Водоросли
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки видов ламинарии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 3. Отдел моховидные. Отдел плауновидные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Основные отличия плаунов
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 4. Отдел хвощевидные. Отдел папоротниковидные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки различных видов хвоща
- Основные отличия папоротников
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 5. Отдел голосеменные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Отличительные признаки видов можжевельника
- Отличительные признаки Сосновых
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 6. Морфология цветка
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 8. Морфология плодов
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- План морфологического описания растения
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 12. Подкласс розиды. Семейство розоцветные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 15. Подкласс астериды. Семейство астровые
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Занятие № 16. Подкласс лилииды. Семейства лилейные, ландышевые, мелантиевые, орхидные
- Вопросы для подготовки к занятию
- Перечень оборудования, пособий, реактивов, необходимых для выполнения лабораторного занятия
- Задания для самостоятельной работы студентов на занятии
- Вопросы для самоконтроля
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Приложение
- Содержание