logo
sistematika-rasteniy

Задания для самостоятельной работы студентов на занятии

Работа 1. Изучение представителей семейства

Розоцветные

Используя гербарный и фиксированный материал, познакомиться с морфологией растений семейства Розоцветные. Обратить внимание на сходство и различие в строении цветка у различных представителей этого семейства. Составить формулы цветков, определить типы плодов.

Познакомиться по гербарным образцам с основными представителями семейства Розоцветные: яблоня домашняя, боярышник кроваво-красный, рябина обыкновенная, арония черноплодная, земляника лесная, клубника, малина обыкновенная, шиповник коричный, шиповник иглистый, шиповник морщинистый, шиповник собачий, кровохлёбка лекарственная, черёмуха обыкновенная, абрикос, персик, миндаль обыкновенный, лапчатка прямостоячая, лапчатка гусиная, лапчатка серебристая. Отметить отличительные морфологические признаки каждого вида.

Работа 2. Морфологический анализ представителя семейства Розоцветные

Провести морфологический анализ одного из представителей семейства Розоцветные по заданию преподавателя в соответствии с общим планом морфологического описания растений (см. занятие № 9).

Работа 3 (УИРС). Изучение представителей семейств Толстянковые, Миртовые, Конскокаштановые, Лоховые, Валериановые

Самостоятельно познакомиться по гербарным образцам с представителями семейств Толстянковые, Миртовые, Конскокаштановые, Лоховые, Валериановые: родиола розовая, эвкалипт шариковый, эвкалипт пепельный, эвкалипт прутовидный, каштан конский, облепиха крушиновидная, валериана лекарственная. Отметить морфологические признаки каждого вида.