3.6. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность
Физиология человека. Особенности физиологии основных систем организма (кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения). Обмен веществ и энергии. Гомеостаз. Железы внутренней секреции. Нервная система. Гуморальная и нервная регуляция функций организма. Центральная нервная система. Головной мозг. Асимметрия полушарий головного мозга. Эволюция мозга человека. Физиологические основы психики. Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система.
Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их сравнительная характеристика. Память.
Сущность и истоки человеческого сознания. Структура сознания. Этология о поведении человека. Бессознательное и сознательное в человеке. Человек – индивид и личность.
Физиология и здоровье. Здоровье и болезнь. Биологическая сущность болезни. Причины болезней. Инфекционные болезни. Экология и здоровье человека. Мутагенез. Старение организма. Значение традиционной и нетрадиционной медицины в сохранении и восстановлении здоровья. Здоровье человека и здоровье популяции.
Эмоции. Определение эмоций. Классификация эмоций. Компоненты эмоций. Значение эмоций. Зависимость между уровнем эмоций и эффективностью деятельность человека. Эмоции и здоровье.
Работоспособность. Определение работоспособности. Факторы работоспособности. Стадии работоспособности. Внешние и внутренние ресурсы работоспособности.
Творчество как целенаправленная деятельность. Определение творчества. Значение творчества в жизни человека. Этапы творческого процесса. Взаимодействие сознательного и бессознательного в творчестве. Роль эмоций в творчестве. Предпосылки творческой деятельности. Технологии решения творческих проблем.
- Екатеринбург 2007
- Заведующий кафедрой общей физики а.С. Борухович
- Председатель методической комиссии ипи ргппу в.Ф. Журавлев
- Введение
- Раздел1 базируется на материале таких основных естественных наук, как физика, химия, биология и, связанных с ними, наук – астрономия, геология, экология и т.Д.
- Раздел 2 основан на биологии и экологии и раскрывает концепции биологической картины мира.
- Раздел 1. Современные концепции физической картины мира (микромир, макромир и мегамир) и представления о саморганизации в
- 1. Виды и объёмы учебной работы, график изучения дисциплины
- Виды и объёмы учебной работы, график изучения дисциплины «Концепции современного естествознания»
- 2. Тематический план изучения дисциплины
- 3. Содержание тем ( разделов) дисциплины
- 3.2. Пространство, время, симметрия
- 3.4 Порядок и беспорядок в природе
- 3.4.1 Механический детерминизм. Хаотическое поведение динамических
- 3.4.3 Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношения неопределенностей
- 3.5.2 Космогония. Геологическая эволюция
- 4.Темы практических занятий ( семинар, лабораторный практикум )
- Раздел 2. Современные концепции биологической картины мира и представления самоорганизации в живой природе
- 2. Тематический план изучения дисциплины
- По очной форме обучения
- По очной форме обучения
- По очной форме обучения
- 3. Наименование тем лекций и их содержание
- 3.1. Особенности биологического уровня организации материи
- 3.2. Происхождение жизни на Земле.
- 3.3. Принципы воспроизводства и развития живых систем
- 3.4. Принципы эволюции. Генетика и эволюция
- 3.5. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы
- 3.6. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность
- 3.7. Человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе. Биоэтика
- 3.8. Принципы универсального эволюционизма
- 3.9. Путь к единой культуре
- 4. Темы семинарских занятий, объем в часах.
- 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.