4.Темы практических занятий ( семинар, лабораторный практикум )
Лабораторный практикум по дисциплине “Концепции современного естествознания”
Таблица 4.1
Наименование темы | Наименование лабораторной работы |
Научный метод (научный метод познания) | Определение плотности твердого тела |
Организация материи на физическом уровне (волновые эффекты в природе) | Определение длины волны света с помощью дифракционной решетки |
Процессы на физическом уровне организации материи (квантовые эффекты в природе) | Законы фотоэффекта |
Процессы на физическом уровне организации материи (строение атома) | Упругие и неупругие столкновения электронов с атомами газа |
Динамические и статистические теории (статистические закономерности) | Закон больших чисел |
Темы семинаров
4.1 Материя, формы существования, превращения, закон сохранения материи
4.2 Взаимодействия в природе, принцип близкодействия, поля. Проявление различных сил в масштабах Мега- , Макро- и Микро- мира
4.3 Основы теории относительности
4.4 Химические взаимодействия, типы связей, закономерности химических реакций
4.5 Порядок и беспорядок в природе, энтропия, второй закон термодинамики, статистичность многих природных явлений
4.6 Самоорганизация в природе, соотношение случайного и закономерного в природе, закон больших чисел.
4.7 Проблемы современной науки, примеры необъяснимых явлений, неизбежность ограниченности научного познания.
4.. Микромир, атом, частицы, особенности их поведения, элементы квантовой механики.
4.9 Наука и религия, история их взаимоотношений, примеры их современного сосуществования.
4.10 Периодическая таблица элементов Д.И.Менделеева
4.11 Измерения физических величин, погрешность измерений
- Екатеринбург 2007
- Заведующий кафедрой общей физики а.С. Борухович
- Председатель методической комиссии ипи ргппу в.Ф. Журавлев
- Введение
- Раздел1 базируется на материале таких основных естественных наук, как физика, химия, биология и, связанных с ними, наук – астрономия, геология, экология и т.Д.
- Раздел 2 основан на биологии и экологии и раскрывает концепции биологической картины мира.
- Раздел 1. Современные концепции физической картины мира (микромир, макромир и мегамир) и представления о саморганизации в
- 1. Виды и объёмы учебной работы, график изучения дисциплины
- Виды и объёмы учебной работы, график изучения дисциплины «Концепции современного естествознания»
- 2. Тематический план изучения дисциплины
- 3. Содержание тем ( разделов) дисциплины
- 3.2. Пространство, время, симметрия
- 3.4 Порядок и беспорядок в природе
- 3.4.1 Механический детерминизм. Хаотическое поведение динамических
- 3.4.3 Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношения неопределенностей
- 3.5.2 Космогония. Геологическая эволюция
- 4.Темы практических занятий ( семинар, лабораторный практикум )
- Раздел 2. Современные концепции биологической картины мира и представления самоорганизации в живой природе
- 2. Тематический план изучения дисциплины
- По очной форме обучения
- По очной форме обучения
- По очной форме обучения
- 3. Наименование тем лекций и их содержание
- 3.1. Особенности биологического уровня организации материи
- 3.2. Происхождение жизни на Земле.
- 3.3. Принципы воспроизводства и развития живых систем
- 3.4. Принципы эволюции. Генетика и эволюция
- 3.5. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы
- 3.6. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность
- 3.7. Человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе. Биоэтика
- 3.8. Принципы универсального эволюционизма
- 3.9. Путь к единой культуре
- 4. Темы семинарских занятий, объем в часах.
- 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.