II вариант
Наука о насекомых называется …
а) пирология
б) дендрология
в) энтомология
г) фитопатология
Какой тип ротового аппарата у бабочек
а) грызущий
б) сосущий
в) колюще-сосущий
Верно ли утверждение, что у насекомых хорошо развито цветное зрение?
а) да
б) нет
… - это перепончатая пластинка, снабженная утолщенными жилками
а) грудь
б) нога
в) крыло
Развитие насекомых делится на два периода:
а) зародышевое и личиночное
б) эмбриональное и постэмбриональное
в) личиночное и внеяйцевое
Полное превращение насекомого состоит из следующих фаз
а) яйцо – личинка – имаго
б) яйцо – личинка – куколка – имаго
в) яйцо – имаго
г) яйцо – куколка – имаго
К насекомым с полным превращением относятся
а) пилильщик
б) медведка
в) пчела
г) саранча
Явление подражания одного насекомого другому насекомому называется …
а) мимикрия
б) криптизм
в) пантомия
Одностороннее выгодное использование одним организмом другого организма в качестве источника пищи или среды обитания на протяжении большей или меньшей части своего жизненного цикла называется …
а) хищничество
б) паразитизм
в) симбиоз
Требовательные к влажности насекомые называются …
а) ксерофильные
б) гигрофильные
в) мезофильные
11. Среди вредителей древесных пород преобладают …
а) полифаги
б) монофаги
в) олигофаги
12. Насекомые, которые питаются разлагающейся растительной пищей называются …
а) зоофаги
б) фитофаги
в) сапрофаги
г) некрофаги
13. К биотическим факторам относятся
а) температура
б) почва
в) пища
г) межвидовые отношения
14. К корневым вредителям относятся
а) майский хрущ
б) сосновая совка
в) щелкуны
г) златогузка
д) медведка обыкновенная
е) шишковая смолевка
ж) большой сосновый лубоед
15. К листогрызущим насекомым относятся
а) сосновая пяденица
б) медведка обыкновенная
в) златогузка
г) непарный шелкопряд
д) кольчатый коконопряд
е) лиственничная листовертка
ж) синяя сосновая златка
16. Назовите листогрызущее насекомое, у которого белоснежные крылья с шелковистым блеском и на брюшке имеется пучок золотистых волосков
а) златогузка
б) монашенка
в) непарный шелкопряд
г) кольчатый коконопряд
17. Назовите корневого вредителя–насекомого, личинки которого желтые, узкие, длинные, цилиндрической или полуцилиндрической формы, жесткие, хитинизированные с тремя парами ног.
а) медведка обыкновенная
б) щелкун
в) майский жук
г) усач
- 080502.65 Экономика и управление на предприятии
- 1. Пояснительная записка
- 1.1 Основные положения учебной дисциплины
- 1.2 Цель и задачи учебной дисциплины
- 1.3 Краткая характеристика дисциплины
- 1.4 Межпредметные связи учебной дисциплины
- 2 Содержание учебной дисциплины
- 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.2 Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
- 2.3 Содержание учебного материала дисциплины
- 3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1 Методические рекомендации для преподавателя
- 3.2 Методические указания для студентов
- 3.2.1 План практических и семинарских занятий
- 3.2.2 Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Методические указания к разделу «Вредители леса»
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания к разделу «Болезни леса»
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания к разделу «Методы лесозащиты»
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания к разделу «Охрана лесов от пожаров»
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы к контрольной работе
- 4 Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины, формы текущего промежуточного и итогового контроля
- 4.1 Требования к уровню освоения программы учебной дисциплины
- 4.2 Формы текущего промежуточного и итогового контроля знаний студентов
- 4.3 Текущая проверка знаний по разделам Тест к разделу I «Вредители леса»
- I вариант
- Тест к разделу I «Вредители леса»
- II вариант
- Проверочная работа по разделу «Болезни леса»
- 4.4 Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине
- 4.5 Критерий оценки знаний студентов на экзамене
- 3. Не даны ответы на вспомогательные и дополнительные вопросы преподавателя.
- Глоссарий
- Контрольная работа
- Содержание
- 1 Пояснительная записка 3
- 1.1 Основные положения учебной дисциплины 3
- 4 Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины,