3.2.2 Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Методические указания к разделу «Вредители леса»
Лесная энтомология изучает образ жизни насекомых, обитающих в лесах, их взаимосвязи с древесными породами и лесными насаждениями, причины массовых размножений, приносимые насекомыми вред и пользу. Задачей лесной энтомологии является разработка методов борьбы с вредными лесными насекомыми.
Для насекомых характерно разделение тела на три отдела: головы, груди и брюшка, кроме этого у него имеется одна пара усиков, три пары ног и в большинстве случаев одна - две пары крыльев.
Развитие насекомых делится на два периода: эмбриональное (зародышевое) и постэмбриональное (внеяйцевое). Следует отметить, что насекомые в течении всей жизни претерпевают различные изменения или метаморфозы. Различают два основных типа метаморфоз: неполный и полный. Насекомые с неполным превращением характеризуются наличием 3 фаз развития: яйцо, личинка и взрослое насекомое (имаго). Насекомые с полным превращением имеют четыре фазы развития: яйцо, личинка, куколка и имаго.
Особое значение на развитие, размножение и распространение насекомых оказывают абиотические и биотические факторы. К абиотическим факторам относятся свет, температура, влажность, почва, ветер и осадки. К биотическим факторам относится пища и межвидовые отношения насекомых.
Знание этих факторов имеет большое практическое значение, так как позволяет разрабатывать эффективные методы борьбы с вредными лесными насекомыми.
В зависимости от того, какой части древесного растения насекомое наносит вред различают: насекомых вредителей плодов и семян, корневых вредителей, хвое- и листогрызущих насекомых и стволовых вредителей.
- 080502.65 Экономика и управление на предприятии
- 1. Пояснительная записка
- 1.1 Основные положения учебной дисциплины
- 1.2 Цель и задачи учебной дисциплины
- 1.3 Краткая характеристика дисциплины
- 1.4 Межпредметные связи учебной дисциплины
- 2 Содержание учебной дисциплины
- 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.2 Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
- 2.3 Содержание учебного материала дисциплины
- 3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1 Методические рекомендации для преподавателя
- 3.2 Методические указания для студентов
- 3.2.1 План практических и семинарских занятий
- 3.2.2 Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Методические указания к разделу «Вредители леса»
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания к разделу «Болезни леса»
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания к разделу «Методы лесозащиты»
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания к разделу «Охрана лесов от пожаров»
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы к контрольной работе
- 4 Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины, формы текущего промежуточного и итогового контроля
- 4.1 Требования к уровню освоения программы учебной дисциплины
- 4.2 Формы текущего промежуточного и итогового контроля знаний студентов
- 4.3 Текущая проверка знаний по разделам Тест к разделу I «Вредители леса»
- I вариант
- Тест к разделу I «Вредители леса»
- II вариант
- Проверочная работа по разделу «Болезни леса»
- 4.4 Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине
- 4.5 Критерий оценки знаний студентов на экзамене
- 3. Не даны ответы на вспомогательные и дополнительные вопросы преподавателя.
- Глоссарий
- Контрольная работа
- Содержание
- 1 Пояснительная записка 3
- 1.1 Основные положения учебной дисциплины 3
- 4 Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины,