Методические указания к разделу «Методы лесозащиты»
Все лесозащитные мероприятия делят на следующие группы: 1) надзор за появлением и распространением вредителей и болезней; 2) карантин растений; 3) лесохозяйственные методы борьбы; 4) биологические методы борьбы; 5) химические методы борьбы; 6) биофизические и механические методы борьбы; 7) интегрированный метод борьбы.
В России фитосанитарную безопасность страны обеспечивает Государственная служба карантина растений. Она проводит мероприятия, препятствующие проникновению новых видов вредных организмов из других стран и ограничивающие распространение местных видов. Задачами карантинной службы являются: проверка и обеззараживание посадочного и семенного материала; выявление карантинных объектов и определение районов их распространения; контроль за состоянием питомников и выпуском здорового посадочного материала; ликвидация очагов заражения при установлении карантинных объектов. Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, все лесоматериалы при экспорте должны сопровождаться фитосанитарным сертификатом, удостоверяющим отсутствие опасных вредителей и возбудителей заболеваний, который выдается местной госинспекцией по карантину растений. Карантинными объектами считают тех вредителей и возбудителей болезней растений, которые не встречаются в пределах государства или встречаются только ограниченно на части территории страны, но дальнейшее их распространение и акклиматизация в новых районах возможны, они могут быть занесены или могут проникнуть самостоятельно извне и распространиться внутри страны и наносить значительные повреждения растениям в районах где они раньше не встречались.
Лесохозяйственные мероприятия служат основой лесозащиты. Лесохозяйственные методы защиты леса – это комплекс мероприятий и правил, выполняемых на протяжении всего цикла лесовыращивания в целях повышения устойчивости лесов к вредителям и болезням и другим неблагоприятным факторам, исключающим или уменьшающим возможность их повреждения.
Биологические методы основаны на существовании в природе антагонистических взаимоотношений между различными видами организмов. Энтомофаги и патогенные микроорганизмы относятся к естественным факторам, ограничивающим численность вредных насекомых. Хищники, питаясь, уничтожают их яйца, личинок, куколок и имаго. Паразиты используют организм хозяина, как пищу и место обитания, покидая его после достижения стадии личинки старшего возраста или взрослого насекомого. Паразитированные особи гибнут, в основном, перед выходом из них паразитов. Микроорганизмы вызывают заболевания, приводящие насекомых к гибели. Из болезнетворных микробов и продуцируемых микроорганизмами биологически активных веществ готовят биологические препараты, которыми обрабатывают растения, заселенные насекомыми или зараженными болезнями.
Для защиты леса от вредителей и болезней выпускают большое количество химических препаратов. Химические средства защиты растений называются пестицидами. В зависимости от цели использования пестициды распределяются на группы: инсектициды, акарициды, фунгициды, бактерициды, гербициды, арборициды и т.д. По основному действующему компоненту пестициды делятся на две большие группы: химические и биологические. По способу проникновению и характеру действия пестициды делятся на контактные, кишечные и фумиганты. В борьбе с вредными организмами пестициды используют различные способы: опрыскивание, опыливание, фумигацию, отравленные приманки и др.
Механические меры борьбы с вредителями и болезнями леса включают различные истребительные приемы с использованием механических средств и ручных приспособлений. К биофизическим методам борьбы относят методы, основанные на привлечении вредителей с помощью приманок, феромонов, аттрактантов.
Сочетание лесохозяйственных, истребительных и биологических средств борьбы с вредителями получило название интегрированного метода борьбы.
- 080502.65 Экономика и управление на предприятии
- 1. Пояснительная записка
- 1.1 Основные положения учебной дисциплины
- 1.2 Цель и задачи учебной дисциплины
- 1.3 Краткая характеристика дисциплины
- 1.4 Межпредметные связи учебной дисциплины
- 2 Содержание учебной дисциплины
- 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.2 Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
- 2.3 Содержание учебного материала дисциплины
- 3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 3.1 Методические рекомендации для преподавателя
- 3.2 Методические указания для студентов
- 3.2.1 План практических и семинарских занятий
- 3.2.2 Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Методические указания к разделу «Вредители леса»
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания к разделу «Болезни леса»
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания к разделу «Методы лесозащиты»
- Вопросы для самоконтроля
- Методические указания к разделу «Охрана лесов от пожаров»
- Вопросы для самоконтроля
- Вопросы к контрольной работе
- 4 Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины, формы текущего промежуточного и итогового контроля
- 4.1 Требования к уровню освоения программы учебной дисциплины
- 4.2 Формы текущего промежуточного и итогового контроля знаний студентов
- 4.3 Текущая проверка знаний по разделам Тест к разделу I «Вредители леса»
- I вариант
- Тест к разделу I «Вредители леса»
- II вариант
- Проверочная работа по разделу «Болезни леса»
- 4.4 Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине
- 4.5 Критерий оценки знаний студентов на экзамене
- 3. Не даны ответы на вспомогательные и дополнительные вопросы преподавателя.
- Глоссарий
- Контрольная работа
- Содержание
- 1 Пояснительная записка 3
- 1.1 Основные положения учебной дисциплины 3
- 4 Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины,