Контрольные вопросы.
Каковы особенности ферментных систем бактерий? Виды ферментов: по их действию; по выделению в окружающую среду; конститутивные и адаптивные ферменты. Какое практическое значение имеет изучение ферментативной активности бактерий? Методы изучения протеолитической и сахаролитической активности бактерий. Дифференциально-диагностические среды: перечислите, назовите основные составные части и применение. На какое изменение среды реагирует индикатор в этих средах? По какому признаку дифференцируются бактерии на средах Эндо, Левина, Плоскирева? Каким свойством должны обладать бактерии, чтобы образовать на этих средах окрашенные колонии? Если бактерии образуют бесцветные колонии, что это значит? Среды Гисса, их состав и применение. Что такое «пёстрый» или «цветной» ряд? Среда Олькеницкого, как производится посев и как отмечают на этой среде ферментативные свойства бактерий? Методы определения протеолитической активности бактерий: разжижение желатина, образование индола, сероводорода, аммиака. Что представляют собой микротестсистемы для определения ферментативной активности бактерий: как производят посев и как учитывают результаты? Что такое СИБ, как используется эта система, как производится посев и учёт результатов?Микрофлора воздуха: какие микробы чаще всего встречаются, как меняется микрофлора в зависимости от условий. Что такое микробное число воздуха, какими методами оно определяется? Что такое санитарно-показательные микроорганизмы? Какие микробы считаются санитарно-показательными для воздуха? Какие патогенные микробы могут передаваться через воздух?Определите понятия: нормальная микрофлора организма человека; постоянная микрофлора; транзиторные микроорганизмы; потенциально опасные микроорганизмы. Назовите органы и ткани, свободные от постоянной микрофлоры. Какие микробы относятся к постоянной микрофлоре полости рта и какое значение имеют в норме и патологии? Характеристика микрофлоры различных областей организма: полости рта, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания. Значение нормальной микрофлоры - положительное и отрицательное. Что такое дисбактериоз, в чём он выражается, причины его возникновения и способы предупреждения и устранения. Назовите препараты, применяемые для устранения дисбактериоза, что они содержат, как применяются, что с ними происходит в организме человека.
- Государственное бюджетное образовательное учреждние высшего профессионального образования
- Методические указания к самостоятельной подготовке студента.
- План практических занятий.
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы.
- Занятие 1
- План изучения темы.
- После изучения темы студент должен уметь.
- Правила для студентов, работающих на кафедре микробиологии, вирусологии, иммунологии.
- Обязанности дежурного.
- Дополнительный материал к занятию. Правила микроскопии с иммерсионной системой.
- Приготовление фиксированных препаратов из культур микроорганизмов.
- Техника окраска по Граму в модификации Синёва.
- Отношение бактерий к окраске по Граму.
- Окраска по Цилю-Нильсену.
- Контрольные вопросы.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 2
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 3
- После изучения темы студент должен уметь.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 4
- Контрольные вопросы по разделу «Морфология микробов» (подробную расшифровку вопросов смотрите в занятиях 1-3).
- Работа студента на практическом занятии.
- Методы выделения чистых культур бактерий
- Техника посева микроорганизмов на питательные среды
- Приборы, методы и среды для культивирования анаэробов
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 6
- После изучения темы студент должен уметь.
- Дополнительный материал к занятию. Методы стерилизации
- Методы контроля стерильности.
- Методы частичного обеспложивания.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 7
- Дополнительный материал к занятию.
- Методы проведения санитарно-микробиологических исследований
- Допустимые уровни бактериальной обсеменённости воздушной среды помещений лечебных учреждений в зависимости от их функционального назначения и класса чистоты
- Контрольные вопросы.
- Задание на самостоятельную работу.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 8
- Контрольные вопросы.
- Контрольные практические задания по разделу «Физиология микробов.
- Работа студента на практическом занятии.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Запись в тетради
- План изучения темы.
- После изучения темы студент должен уметь.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 11
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 12
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Занятие 13
- Работа студента на практическом занятии.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 15
- Применение бактериофагов.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 16
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 17
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 18
- План изучения темы.
- После изучения темы студент должен уметь.
- Дополнительный материал к занятию Микробиологические методы идентификации микробов рода Staphylococcus
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 19
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 20
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 21
- Цель самоподготовки
- Контрольные вопросы по разделу
- Занятие 23
- Методы определения вида и типа вирусов
- Контрольные вопросы
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Самостоятельная работа студента на практическом занятии
- Занятие 24
- План изучения темы.
- После изучения темы студент должен уметь.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 25
- Задания для самостоятельной работы.
- Задание для самостоятельной работы.
- Задание для самостоятельной работы.
- Задание для самостоятельной работы.
- Задания для самостоятельной работы.
- Работа студентов на практическом занятии.
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Работа студента на практическом занятии