Контрольные вопросы.
На чём основано практическое применение учения об иммунитете для профилактики и терапии? Что такое вакцины. Виды вакцин. Живые вакцины: способы получения вакцинных штаммов, требования, предъявляемые к ним. Что такое вакцинальная инфекция? Что представляют собой препараты живых вакцин, особенности хранения и транспортировки. Контроль живых вакцин. Приведите примеры. Инактивированные вакцины: что содержат, из каких штаммов приготовляются; этапы приготовления, консерванты; контроль инактивированных вакцин; что такое титр их? Условия хранения. Приведите примеры. Химические вакцины - определение понятия, приведите примеры. Понятие об адъювантах, смысл их применения. Анатоксины - что содержат; получение, очистка; нативные и очищенные сорбированные препараты анатоксинов; перечислите применяемые на практике анатоксины. Реакция флоккуляции: что является антигеном, что антителами, как проявляется взаимодействие между ними; что такое инициальная флоккуляция, и в каком случае она наступает; в каких единицах измеряется активность анатоксинов? Ассоциированные вакцины: что содержат? Приведите примеры. Лечебные вакцины - при каких заболеваниях применяются, на чем основано их лечебное действие; приведите примеры.
Иммунные сыворотки: что содержат, как их получают, для какой цели используют? Как называются сыворотки, полученные от животных? от человека? Антитоксические сыворотки: получение, очистка, контроль, титрование; условия хранения, в каких единицах измеряется биологическая активность антитоксических сывороток? Какой вид иммунитета создаётся при введении их в организм, какова продолжительность иммунитета? Назовите антитоксические сыворотки, применяемые на практике. Какие осложнения могут возникнуть при введении лечебных сывороток? Схема введения гетерологичных сывороток человеку. Иммуноглобулины: получение, очистка и концентрация; какое преимущество имеют иммуноглобулины перед сыворотками? Виды иммуноглобулинов, источники их получения. Приведите примеры. Как вводят гетерологичные иммуноглобулины, почему? Понятие об аллергии, её типы: по механизму, времени развития. Основные особенности и механизм формирования реакций гиперчувствительности немедленного типа. Анафилаксия. Гиперчувствительность замедленного типа: основные особенности, механизм формирования. Инфекционная аллергия, её практическое применение. Аллергические диагностические пробы: что вводят при постановке реакции, что наблюдается при положительной реакции, что означает положительная реакция? Назовите заболевания, при которых ставятся аллергические диагностические пробы (как называется проба, как называется аллерген). Что такое лекарственная аллергия, её формы, как она проявляется? Как выявляют повышенную чувствительность к антибиотикам? Иммунодефицитные состояния; первичные иммунодефициты, их генетические механизмы; вторичные иммунодефициты, причины возникновения. Роль иммунодефицитов в заболеваниях слизистой оболочки полости рта.
- Государственное бюджетное образовательное учреждние высшего профессионального образования
- Методические указания к самостоятельной подготовке студента.
- План практических занятий.
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы.
- Занятие 1
- План изучения темы.
- После изучения темы студент должен уметь.
- Правила для студентов, работающих на кафедре микробиологии, вирусологии, иммунологии.
- Обязанности дежурного.
- Дополнительный материал к занятию. Правила микроскопии с иммерсионной системой.
- Приготовление фиксированных препаратов из культур микроорганизмов.
- Техника окраска по Граму в модификации Синёва.
- Отношение бактерий к окраске по Граму.
- Окраска по Цилю-Нильсену.
- Контрольные вопросы.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 2
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 3
- После изучения темы студент должен уметь.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 4
- Контрольные вопросы по разделу «Морфология микробов» (подробную расшифровку вопросов смотрите в занятиях 1-3).
- Работа студента на практическом занятии.
- Методы выделения чистых культур бактерий
- Техника посева микроорганизмов на питательные среды
- Приборы, методы и среды для культивирования анаэробов
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 6
- После изучения темы студент должен уметь.
- Дополнительный материал к занятию. Методы стерилизации
- Методы контроля стерильности.
- Методы частичного обеспложивания.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 7
- Дополнительный материал к занятию.
- Методы проведения санитарно-микробиологических исследований
- Допустимые уровни бактериальной обсеменённости воздушной среды помещений лечебных учреждений в зависимости от их функционального назначения и класса чистоты
- Контрольные вопросы.
- Задание на самостоятельную работу.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 8
- Контрольные вопросы.
- Контрольные практические задания по разделу «Физиология микробов.
- Работа студента на практическом занятии.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Запись в тетради
- План изучения темы.
- После изучения темы студент должен уметь.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 11
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 12
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Занятие 13
- Работа студента на практическом занятии.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 15
- Применение бактериофагов.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 16
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 17
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 18
- План изучения темы.
- После изучения темы студент должен уметь.
- Дополнительный материал к занятию Микробиологические методы идентификации микробов рода Staphylococcus
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 19
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 20
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 21
- Цель самоподготовки
- Контрольные вопросы по разделу
- Занятие 23
- Методы определения вида и типа вирусов
- Контрольные вопросы
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Самостоятельная работа студента на практическом занятии
- Занятие 24
- План изучения темы.
- После изучения темы студент должен уметь.
- Контрольные вопросы.
- Задания для выполнения в процессе самоподготовки.
- Работа студента на практическом занятии.
- Занятие 25
- Задания для самостоятельной работы.
- Задание для самостоятельной работы.
- Задание для самостоятельной работы.
- Задание для самостоятельной работы.
- Задания для самостоятельной работы.
- Работа студентов на практическом занятии.
- Занятие 30
- Занятие 31
- Занятие 32
- Работа студента на практическом занятии