5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература;
1. Гуляев С.А., Жуковский В.М., Комов С.В. Основы естествознания. Екатеринбург, 2000
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М., 1997.
3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. М., 1997.
4. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 1999.
5. Потеев М.И. Концепции современного естествознания. С.-П., 1999.
6. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания. Ростов- на- Дону. 2000.
7. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2005. 464 с.
8. Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Гоголь В.Ф. и др. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
б) дополнительная литература:
7. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания (курс лекций). М. 2000.
8. Горелов А.А. Концепции современного естествознания (курс лекций). М. 1998.
9. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания и техники. М. 2000.
10. Концепции современного естествознания (под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П.) М., 1999.
11. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания. С.-П., 2000.
12. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание (учебное пособие). М. 2000.
13. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания (практикум). М. 1998.
14. Соколов Е.Ф. Концепции современного естествознания. М. 1999.
- Екатеринбург 2007
- Заведующий кафедрой общей физики а.С. Борухович
- Председатель методической комиссии ипи ргппу в.Ф. Журавлев
- Введение
- Раздел1 базируется на материале таких основных естественных наук, как физика, химия, биология и, связанных с ними, наук – астрономия, геология, экология и т.Д.
- Раздел 2 основан на биологии и экологии и раскрывает концепции биологической картины мира.
- Раздел 1. Современные концепции физической картины мира (микромир, макромир и мегамир) и представления о саморганизации в
- 1. Виды и объёмы учебной работы, график изучения дисциплины
- Виды и объёмы учебной работы, график изучения дисциплины «Концепции современного естествознания»
- 2. Тематический план изучения дисциплины
- 3. Содержание тем ( разделов) дисциплины
- 3.2. Пространство, время, симметрия
- 3.4 Порядок и беспорядок в природе
- 3.4.1 Механический детерминизм. Хаотическое поведение динамических
- 3.4.3 Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношения неопределенностей
- 3.5.2 Космогония. Геологическая эволюция
- 4.Темы практических занятий ( семинар, лабораторный практикум )
- Раздел 2. Современные концепции биологической картины мира и представления самоорганизации в живой природе
- 2. Тематический план изучения дисциплины
- По очной форме обучения
- По очной форме обучения
- По очной форме обучения
- 3. Наименование тем лекций и их содержание
- 3.1. Особенности биологического уровня организации материи
- 3.2. Происхождение жизни на Земле.
- 3.3. Принципы воспроизводства и развития живых систем
- 3.4. Принципы эволюции. Генетика и эволюция
- 3.5. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы
- 3.6. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность
- 3.7. Человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе. Биоэтика
- 3.8. Принципы универсального эволюционизма
- 3.9. Путь к единой культуре
- 4. Темы семинарских занятий, объем в часах.
- 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.