logo search
metodichka_stomat_микробиология

Занятие 17

Микробиологическая диагностика бактериальной дизентерии,

эшерихиозов, холеры.

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения материала необходимо знать: латинские названия и характеристику возбудителей бактериальной дизентерии, эшерихиозов, холеры, лабораторные методы диагностики, профилактику и лечение этих заболеваний.

Исходный уровень знаний.

Антигенная структура бактериальных клеток, характеристика бактериальных антигенов; методы изучения ферментативной активности бактерий и их значение для идентификации микроорганизмов. Состав и назначение дифференциально-диагностических, элективных сред. Методики постановки иммунологических реакций.

Цель занятия.

1. Усвоить микробиологическую диагностику бактериальной дизентерии.

2. Усвоить микробиологическую диагностику кишечной коли-инфекции.

3. Усвоить микробиологическую диагностику холеры.

План изучения темы.

1. Возбудители бактериальной дизентерии (шигеллёза), характеристика, клинические проявления, лабораторная диагностика, диагностические и лечебные препараты.

2. Возбудители эшерихиозов, характеристика, клинические проявления, лабораторная диагностика, диагностические и лечебные препараты.

3. Возбудители холеры, характеристика, клинические проявления, лабораторная диагностика, диагностические и лечебные препараты.

После изучения темы студент должен уметь.

1. Учесть и оценить результаты посева испражнений на среде Левина. Изучить морфо-тинкториальные свойства и проверить чистоту выделенной копрокультуры при диагностике брюшнотифозного бактерионосительства.

2. Производить оценку результата посева испражнений для выделения возбудителей бактериальной дизентерии и эшерихиозов.

3. Производить постановку реакции агглютинации на стекле с монорецепторными адсорбированными сыворотками.

4. Проводить исследования для выявления возбудителей холеры.

5. Выбирать биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии брюшного тифа, сальмонеллёзов, бактериальной дизентерии, эшерихиозов, холеры.