logo
СЦЕНАРИЙ УРОКА мыла

III. Операционно-познавательный этап

Ожидаемые результаты: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности.

Фронтальный опрос по теме «Жиры» (если учащийся знает ответ на вопрос, отвечает сидя, при отсутствии ответа – встает).

1. Что такое жиры?

2. Вещества каких классов участвуют в образовании жиров?

3. Какие кислоты входят в состав жиров?

4. Какая реакция лежит в основе образования жиров?

5. Чем отличается строение твёрдых и жидких жиров? Приведите примеры.

6. Запишите общую формулу жиров.

7. Будут ли отличаться химические свойства жидких и твёрдых жиров? В чём причина отличий?

В это время три ученика у доски по карточкам выполняют задания:

1К. - Составьте уравнение гидрирования жира, содержащего остатки олеиновой кислоты.

2К. - Напишите уравнение гидролиза жира, образованного остатками стеариновой, пальмитиновой и линолевой кислот.

3К. – Сколько кратных связей содержит молекула жира состава С57Н98О6?

Изучение нового материала

Класс делится на две команды, представляющие концерн «Мыло» и «СМС».

В каждой команде есть микрогруппы: историки, химики-теоретики, технологи, химики-практики, наблюдатели: оптимисты, пессимисты. Каждой группе заранее дается перечень вопросов, на которые они должны найти ответы. Использовать можно различные источники: учебник, дополнительную литературу, интернет - ресурсы. Цель каждой команды доказать преимущество своего моющего средства и недостатки моющего средства противоположной команды. Вопросы составляются по каждому пункту плана урока по мере выступлений учащихся.

На слайде представлен план урока:

1. История мыла.

2. Строение мыла, его свойства.

  1. Получение мыла.

  2. Механизм моющего действия мыла и синтетических моющих средств.

  3. ПАВ в природе.

  4. Перспективы применения мыла и СМС.