logo
СЦЕНАРИЙ УРОКА мыла

4. Рефлексия.

Пригодятся ли полученные сегодня знания вам в повседневной жизни? Понравилась вам форма проведения урока? Комфортно ли вам работалось в группах? Оцените своё отношение к уроку написав на листочке какое мыло соответствует вашему настроению в данный момент. Мыло с запахом ландышей, если урок понравился, мыло хозяйственное, если вам всё равно и дегтярное мыло, если вам было скучно и неинтересно.

Домашнее задание: § 43, № 3-7.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Полиэфирное волокно. Лавсан:

Химические волокна; получение лавсана; применение.

Демонстрация 2.

Тема раздела: Сложные эфиры. Жиры.

Количество часов в изучаемом разделе: 5.

Место урока в изучаемом разделе: 2.

Образовательная цель:

ознакомить учащихся с классификацией волокон, формировать понятие о химических волокнах на примере синтетического полиэфирного волокна лавсана; ознакомить со способами получения лавсана, записью структурного звена полиэтилентерефталата. Показать прикладное значение изучаемого химического процесса.

развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать теоретические сведения, применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление; развивать навыки совместной деятельности.

личностного развития:

– формирование естественнонаучной составляющей мировоззрения учащихся;

– повышение интереса учащихся к дальнейшему изучению естественных наук.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: коллекция «Волокна», таблица «Исследование свойств волокон», щипцы тигельные, палочка стеклянная, штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, лакмусовая бумажка, спички, образцы тканей, раствор H2SO4 (3:2), 10% - ый раствор NaOH.

Основные методы обучения: объяснение, демонстрация, решение поставленных проблем совместно с учащимися.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа учащихся, исследовательская.

Межпредметные связи: с биологией.

ХОД УРОКА.