logo
Бейли М

Влияние аквариумистов-любителей

Как и любой другой тип бизнеса, аквариумная индустрия имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. В конечном счете именно во власти покупателя, т. е. аквариумиста, поощрять хорошее и отвергать плохое – при условии, что он способен отличить, что действительно благотворно для аквариумистики, а что наносит ей ущерб.

Самое главное – это образование и знания. Если аквариумист понятия не имеет о том, что рыба уродлива, имеет плохую окраску или не подходит для его аквариума, он будет непреднамеренно, по причине собственного невежества, поддерживать низкое качество рыб. Мало кто стал бы покупать «молли-воздушных шариков» или «красных попугаев», если бы ему объяснили, что эти рыбы уродливы и страдают из-за своего уродства. Люди, которым приходилось видеть фотографии красивых, ярко окрашенных диких рыбок, обычно желают иметь в своих аквариумах подобные экземпляры, а не их жалкие подобия, являющиеся продуктом массового производства в условиях, когда производитель не заботится о том, чтобы поддерживать в свих рабах природные качества и силу. Несмотря ни на что, некоторые фермеры, занимающиеся коммерческим разведением рыб, применяют метод селективного разведения и получают высококачественных рыб. Таким образом, плохое качество рыб отнюдь не является неизбежным следствием их массового разведения.

Каждый аквариумист может сыграть в этих процессах определенную роль, если будет покупать рыб, основываясь на хорошей информации и сознательном отборе, а не брать то, что удобно и дешево. Если он будет настаивать на том, чтобы ему продавали качественных рыб и оборудование, и отказываться покупать то, что не нужно, нежелательно, имеет плохое качество или несовместимо с окружающей средой, тогда он будет стимулировать торговца применять те же принципы в своих собственных сделках с поставщиками, и т. д. Лучшим аквариумным магазинам, оптовым торговцам, импортерам, рыбоводам и производителям подобное «принуждение» не требуется – они слишком высоко ценят свою репутацию, которую заслужили благодаря высокому качеству товара, хорошему обслуживанию и честной торговле. Хорошая репутация является важнейшей частью их делового успеха и процветания. Именно они заслуживают всяческой поддержки со стороны аквариумистов.