Методические рекомендации
Ознакомление детей с природой Крыма осуществляется в рамках задач, определенных государственной программой образования детей дошкольного возраста. В связи с тем, что природные и климатические условия Крыма значительно отличаются от остальных регионов Украины, есть необходимость познакомить детей с особенностями природных зон Крыма.
В разделе дана характеристика всех природных зон и наиболее известных природных объектов. В каждом районе Крыма есть свои достопримечательности: на Керченском полуострове – грязевые вулканы
и цепочки курганов, в Бахчисарайском районе – пещерные города, в Ленинском районе – полуостров Казантип, в Симферопольском – Партизанское водохранилище и т.д. В первую очередь детей надо знакомить с интересными объектами ближайшего окружения.
Следуя основным дидактическим принципам и возрастным особенностям дошкольников, ознакомление детей с природой нужно начинать с той местности, в которой они проживают и в которой находится детский сад. Детей знакомят с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями своего участка, территории детского сада, близлежащего парка, рощи. Дети узнают название реки, озера, горы и других природных объектов, находящихся рядом. Также необходимо обращать внимание детей на особенности климата местности, на сезонные изменения в природе.
Постепенно, по мере усвоения знаний детьми, круг их интересов расширяется, увеличивается объем материала, его глубина, и к 6-7 годам дети должны получить целостное представление о природе Крыма.
Работа по реализации содержания данного раздела осуществляется в первую очередь в повседневной жизни детей путем наблюдений, экскурсий, практической деятельности: опытов, экспериментов, зарисовывания объектов, составления экологических карт, обустройства экологических троп, подбора коллекций, иллюстрационного материала и т.д. Полученные знания уточняются и закрепляются на занятиях, во время бесед, просмотра видеозаписей, рассматривания альбомов, чтения художественной литературы. В конце изучения определенной темы можно проводить с детьми тематические занятия, например, «Салгир-реченька», «В горах Крыма», «Осень в крымском лесу», «Моя родина – Бельбекская долина», «Крым – Родина наша» и др.
- «Крымский веночек»
- Введение
- Методические рекомендации
- Раздел 1. Природа крыма
- Методические рекомендации
- Содержание раздела
- Степная зона
- Водная среда Моря
- Растительный мир
- Опасные животные
- Охрана природы
- Растения, занесенные в Красную книгу Украины
- Животные, занесенные в Красную книгу Украины
- Показатели успешного развития детей
- Раздел 2. Люди крыма и их культуры
- Методические рекомендации
- Подраздел «Речевое общение на родном языке и «языке соседа»
- Показатели успешного развития детей
- «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму»
- Труд людей. Профессии
- Показатели успешного развития детей
- «История людей и памятников» Населенные пункты Крыма
- Мы-крымчане. Крымоведение
- История полуострова – история людей и памятников
- Люди, которые прославили Крым (примерный перечень имен)
- Показатели успешного развития детей
- «Художественная литература»
- Показатели успешного развития детей
- Показатели успешного развития детей
- Примерный перечень календарно-обрядовых игр
- Показатели успешного развития детей
- Раздел 3. Работа с семьей
- Приложения Терминологический словарь
- 13. Все о Крыме / под ред. Омельчука. – х. Каравелла, 1999.
- 36. Лебединский в. И. Геологические экскурсии по Крыму. Путеводитель – с. Таврия, 1988.
- 45. Рубцов н. И. Растительный мир Крыма – с. Таврия , 1978.