logo
Krymsky_venochek

Методические рекомендации

В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими людьми, у него только начинает вырабатываться устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. Возраст от 4 до 7 лет – это период развития навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми.

Посредством коммуникативной деятельности дети способны познать окружающий мир и людей, т.к. общение с людьми является своеобразным видом приобщения к жизни через согласование личных действий с действиями других людей. Задача педагогов - направить познавательную активность детей, быть проводником в незнакомом мире взрослых.

Для того чтобы выполнить задачи развития речи детей как средства общения, необходимо в семье, детском саду, группе создать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду. Она должна быть оснащена разными материалами по ознакомлению с окружающим их миром людей, вещей и природы: игрушки, литературные и фольклорные произведения, иллюстративный материал, видео- и аудиозаписи и т.д.

Реализацию содержания раздела ПМК рекомендуется осуществлять на всех видах организованных занятий с детьми (ознакомление с окружающим миром, с природой, изобразительная деятельность, музыка и др.), а также в процессе наблюдений, чтения художественной литературы, игровой деятельности, рассматривания иллюстративного материала, посещения выставок изобразительного творчества и др. При этом необходимо следовать дидактическим принципам «от простого к сложному», «от знакомого, понятного к новому, неизведанному». Сначала знакомить детей с их ближайшим окружением, ориентироваться на их личный опыт, учитывать эмоциональный фактор в познании.

В методическом кабинете дошкольного учреждения должен быть разработан план систематической работы по реализации данного раздела: предложены тематика и содержание занятий, прогулок и другой деятельности, оформлен иллюстративный, практический и консультативный материал. Необходимо создать условия для сотрудничества дошкольного учреждения с краеведческим, этнографическим, художественным музеями, для экскурсий и проведения занятий. Также много дополнительного и интересного материала можно получить, взаимодействуя с общинами, землячествами, творческими национальными коллективами и родителями.

Формирование целостной картины мира дошкольников лучше начинать с особенностей того региона, в котором они проживают, показав при этом обусловленность жизни и хозяйственной деятельности человека здесь природными (географическими и климатическими) особенностями.

Материал этого большого раздела представлен в подразделах: «Речевое общение на родном языке и «языке соседа», «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму», «История людей и памятников»,«Художественная литература», «Музыка», «Играем вместе».

Ниже предлагаются краткие методические рекомендации, отражающие особенности каждого подраздела.