III. Операционно-познавательный этап
Ожидаемые результаты: овладение содержанием темы урока и способами познавательной деятельности.
Фронтальный опрос по теме «Жиры» (если учащийся знает ответ на вопрос, отвечает сидя, при отсутствии ответа – встает).
1. Что такое жиры?
2. Вещества каких классов участвуют в образовании жиров?
3. Какие кислоты входят в состав жиров?
4. Какая реакция лежит в основе образования жиров?
5. Чем отличается строение твёрдых и жидких жиров? Приведите примеры.
6. Запишите общую формулу жиров.
7. Будут ли отличаться химические свойства жидких и твёрдых жиров? В чём причина отличий?
В это время три ученика у доски по карточкам выполняют задания:
1К. - Составьте уравнение гидрирования жира, содержащего остатки олеиновой кислоты.
2К. - Напишите уравнение гидролиза жира, образованного остатками стеариновой, пальмитиновой и линолевой кислот.
3К. – Сколько кратных связей содержит молекула жира состава С57Н98О6?
Изучение нового материала
Класс делится на две команды, представляющие концерн «Мыло» и «СМС».
В каждой команде есть микрогруппы: историки, химики-теоретики, технологи, химики-практики, наблюдатели: оптимисты, пессимисты. Каждой группе заранее дается перечень вопросов, на которые они должны найти ответы. Использовать можно различные источники: учебник, дополнительную литературу, интернет - ресурсы. Цель каждой команды доказать преимущество своего моющего средства и недостатки моющего средства противоположной команды. Вопросы составляются по каждому пункту плана урока по мере выступлений учащихся.
На слайде представлен план урока:
1. История мыла.
2. Строение мыла, его свойства.
Получение мыла.
Механизм моющего действия мыла и синтетических моющих средств.
ПАВ в природе.
Перспективы применения мыла и СМС.
- Ход урока
- I. Организационно-психологический этап
- II. Ориентировочно-мотивационный этап
- III. Операционно-познавательный этап
- 1. История мыла:
- 2. Строение мыла, «смс», свойства (вопросы освещают химики – теоретики)
- 3. Получение мыла (технологи).
- 4. Механизм моющего действия мыла и синтетических моющих средств.
- Перспективы применения мыла.
- IV. Контрольно-коррекционный этап
- 4. Рефлексия.
- I. Организационно-психологический этап
- II. Ориентировочно-мотивационный этап
- III. Операционно-познавательный этап
- IV. Контрольно-коррекционный этап
- § 41, № 3,5. Сделать презентацию по теме «Синтетические волокна».