logo search
Krymsky_venochek

Методические рекомендации

Ознакомление детей с природой Крыма осуществляется в рамках задач, определенных государственной программой образования детей дошкольного возраста. В связи с тем, что природные и климатические условия Крыма значительно отличаются от остальных регионов Украины, есть необходимость познакомить детей с особенностями природных зон Крыма.

В разделе дана характеристика всех природных зон и наиболее известных природных объектов. В каждом районе Крыма есть свои достопримечательности: на Керченском полуострове – грязевые вулканы

и цепочки курганов, в Бахчисарайском районе – пещерные города, в Ленинском районе – полуостров Казантип, в Симферопольском – Партизанское водохранилище и т.д. В первую очередь детей надо знакомить с интересными объектами ближайшего окружения.

Следуя основным дидактическим принципам и возрастным особенностям дошкольников, ознакомление детей с природой нужно начинать с той местности, в которой они проживают и в которой находится детский сад. Детей знакомят с деревьями, кустарниками, травянистыми растениями своего участка, территории детского сада, близлежащего парка, рощи. Дети узнают название реки, озера, горы и других природных объектов, находящихся рядом. Также необходимо обращать внимание детей на особенности климата местности, на сезонные изменения в природе.

Постепенно, по мере усвоения знаний детьми, круг их интересов расширяется, увеличивается объем материала, его глубина, и к 6-7 годам дети должны получить целостное представление о природе Крыма.

Работа по реализации содержания данного раздела осуществляется в первую очередь в повседневной жизни детей путем наблюдений, экскурсий, практической деятельности: опытов, экспериментов, зарисовывания объектов, составления экологических карт, обустройства экологических троп, подбора коллекций, иллюстрационного материала и т.д. Полученные знания уточняются и закрепляются на занятиях, во время бесед, просмотра видеозаписей, рассматривания альбомов, чтения художественной литературы. В конце изучения определенной темы можно проводить с детьми тематические занятия, например, «Салгир-реченька», «В горах Крыма», «Осень в крымском лесу», «Моя родина – Бельбекская долина», «Крым – Родина наша» и др.