IV. Контрольно-коррекционный этап
Пессимисты одной команды задают вопросы оптимистам другой команды. Если возникают затруднения, то к ним на помощь приходят и другие члены команды.
Команда «СМС»:
1.Какие фракции синтетических кислот используют при производстве мыла?
2.Чем различаются стадии производства хозяйственного и туалетного мыла?
3.С какой целью при производстве мыла добавляют канифоль?
4.Назовите растения, которые обладают моющим действием.
5.Почему мыло сушит кожу? Как подобрать мыло, соответствующее определённому типу кожи?
Команда «Мыло».
1.Что делать, если стиральный порошок раздражает дыхательные пути, вызывает аллергию и дерматит?
2.Какую реакцию среды должно иметь моющее средство, предназначенное для стирки хлопчатобумажных, шёлковых и шерстяных тканей?
3. Почему мыло теряет моющую способность в жёсткой воде, а стиральные порошки – нет?
4.Лаурилсульфат натрия CH3(CH2)11OSО3Na – ПАВ. Будет ли оно растворяться в воде?
5.Сколько % ПАВ должен содержать стиральный порошок?
- Ход урока
- I. Организационно-психологический этап
- II. Ориентировочно-мотивационный этап
- III. Операционно-познавательный этап
- 1. История мыла:
- 2. Строение мыла, «смс», свойства (вопросы освещают химики – теоретики)
- 3. Получение мыла (технологи).
- 4. Механизм моющего действия мыла и синтетических моющих средств.
- Перспективы применения мыла.
- IV. Контрольно-коррекционный этап
- 4. Рефлексия.
- I. Организационно-психологический этап
- II. Ориентировочно-мотивационный этап
- III. Операционно-познавательный этап
- IV. Контрольно-коррекционный этап
- § 41, № 3,5. Сделать презентацию по теме «Синтетические волокна».