Раздел 2. Люди крыма и их культуры
Цель:формировать социальные навыки толерантного поведения, развивать осознанное отношение к себе, как самостоятельной личности, равной с другими людьми, интерес к окружающим людям и их культурным традициям, готовность воспринимать позитивный социальный опыт, формировать позитивные этнические стереотипы, желание познать людей и делать добрые дела.
Задачи:
для детей среднего дошкольного возраста:
помочь осознать свое я, уметь найти общее и отличительное между собой и другими, понять, что собственное имя указывает на индивидуальность, на половую и национальную принадлежность,
приобщать к общению со взрослыми и сверстниками, создавая условия для речевого общения в разных видах детской деятельности,
поддерживать позитивное отношение к народным играм, расширять тематику и содержание игр, учить налаживать дружеские отношения со сверстниками,
развивать интерес к незнакомой речи, позитивное эмоциональное реагирование на нее, навыки восприятия и воспроизведения,
знакомить с устным народным творчеством и музыкальным фольклором людей, живущих в Крыму,
поощрять развитие интереса к многообразию культур окружающего их мира людей,
приобщать к посильному участию в фольклорных праздниках.
для детей старшего дошкольного возраста:
создать условия, способствующие осознанию принадлежности к своему роду, семье, ее традициям и обычаям, почувствовать гордость за это;
способствовать возрождению, сохранению и развитию культур через ознакомление детей с их элементами;
учить устанавливать и развивать позитивные контакты с окружающим миром и людьми;
способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение;
помочь детям в овладении элементарными навыками речевого общения в условиях близкородственной и неблизкородственной языковой среды;
совершенствовать и обогащать читательский опыт детей, расширять жизненный опыт, знания о людях Крыма, о родине, поддерживать и развивать детскую впечатлительность и эмоциональность;
обогатить эмоциональный мир детей восприятием музыкального наследия людей, живущих в Крыму, вызывать интерес к народной музыке;
акцентировать внимание на общности культур людей в Крыму и показывать своеобразие каждой из них в позитивном аспекте;
сформировать убежденность в том, что Крым – наш общий дом и всем вместе надо заботиться о его природе, истории, культуре, жить в мире друг с другом.
- «Крымский веночек»
- Введение
- Методические рекомендации
- Раздел 1. Природа крыма
- Методические рекомендации
- Содержание раздела
- Степная зона
- Водная среда Моря
- Растительный мир
- Опасные животные
- Охрана природы
- Растения, занесенные в Красную книгу Украины
- Животные, занесенные в Красную книгу Украины
- Показатели успешного развития детей
- Раздел 2. Люди крыма и их культуры
- Методические рекомендации
- Подраздел «Речевое общение на родном языке и «языке соседа»
- Показатели успешного развития детей
- «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму»
- Труд людей. Профессии
- Показатели успешного развития детей
- «История людей и памятников» Населенные пункты Крыма
- Мы-крымчане. Крымоведение
- История полуострова – история людей и памятников
- Люди, которые прославили Крым (примерный перечень имен)
- Показатели успешного развития детей
- «Художественная литература»
- Показатели успешного развития детей
- Показатели успешного развития детей
- Примерный перечень календарно-обрядовых игр
- Показатели успешного развития детей
- Раздел 3. Работа с семьей
- Приложения Терминологический словарь
- 13. Все о Крыме / под ред. Омельчука. – х. Каравелла, 1999.
- 36. Лебединский в. И. Геологические экскурсии по Крыму. Путеводитель – с. Таврия, 1988.
- 45. Рубцов н. И. Растительный мир Крыма – с. Таврия , 1978.