4. Рефлексия.
Пригодятся ли полученные сегодня знания вам в повседневной жизни? Понравилась вам форма проведения урока? Комфортно ли вам работалось в группах? Оцените своё отношение к уроку написав на листочке какое мыло соответствует вашему настроению в данный момент. Мыло с запахом ландышей, если урок понравился, мыло хозяйственное, если вам всё равно и дегтярное мыло, если вам было скучно и неинтересно.
Домашнее задание: § 43, № 3-7.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Полиэфирное волокно. Лавсан:
Химические волокна; получение лавсана; применение.
Демонстрация 2.
Тема раздела: Сложные эфиры. Жиры.
Количество часов в изучаемом разделе: 5.
Место урока в изучаемом разделе: 2.
Образовательная цель:
ознакомить учащихся с классификацией волокон, формировать понятие о химических волокнах на примере синтетического полиэфирного волокна лавсана; ознакомить со способами получения лавсана, записью структурного звена полиэтилентерефталата. Показать прикладное значение изучаемого химического процесса.
развивающие: развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать теоретические сведения, применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление; развивать навыки совместной деятельности.
личностного развития:
– формирование естественнонаучной составляющей мировоззрения учащихся;
– повышение интереса учащихся к дальнейшему изучению естественных наук.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: коллекция «Волокна», таблица «Исследование свойств волокон», щипцы тигельные, палочка стеклянная, штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, лакмусовая бумажка, спички, образцы тканей, раствор H2SO4 (3:2), 10% - ый раствор NaOH.
Основные методы обучения: объяснение, демонстрация, решение поставленных проблем совместно с учащимися.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа учащихся, исследовательская.
Межпредметные связи: с биологией.
ХОД УРОКА.
- Ход урока
- I. Организационно-психологический этап
- II. Ориентировочно-мотивационный этап
- III. Операционно-познавательный этап
- 1. История мыла:
- 2. Строение мыла, «смс», свойства (вопросы освещают химики – теоретики)
- 3. Получение мыла (технологи).
- 4. Механизм моющего действия мыла и синтетических моющих средств.
- Перспективы применения мыла.
- IV. Контрольно-коррекционный этап
- 4. Рефлексия.
- I. Организационно-психологический этап
- II. Ориентировочно-мотивационный этап
- III. Операционно-познавательный этап
- IV. Контрольно-коррекционный этап
- § 41, № 3,5. Сделать презентацию по теме «Синтетические волокна».