Сигнал тревоги
В день игры ребят поднимают раньше обычного сигналом тревоги. Старший вожатый объявляет выстроившимся ребятам: "В районе нашего лагеря появился десант "противника". Задача: обнаружить его, окружить и захватить. Действовать надо крайне осторожно, скрытно, как при выполнении любой боевой задачи. Участники операции делятся на три отряда. Каждому отряду выдаются схемы его движения в запечатанных конвертах. В назначенное время начальники отрядов вскрывают конверты и действуют дальше, согласно инструкциям, приложенным к схемам. Отряды должны запастись бумагой, карандашами, взять компасы, сигнальные флажки и все снаряжение для длительного похода. Операция кончается тоже в назначенное время /на игру дается 8 -9 час./, по сигналу /напр. три зеленых ракеты/. Каждому участнику похода прикрепляется на спину трехзначный номер, известный только старшему вожатому и командирам отрядов /вожатым/. Десантники следят за отрядами и пытаются их обезвредить. Заметив номер, десантник может, если это ему выгодно, громко выкрикнуть его. Тогда обладатель номера считается раненым. Он переходит в тыл, в дальнейшем в захвате десантников не участвует, а используется на вспомогательных работах: строит, например, шалаши, готовит обед. Его номер перечеркивается. Десантник должен считаться с тем, что как только он выкрикнет какой-нибудь номер, его могут обнаружить члены отряда и окружить. Тогда он свое задание не выполнил. Поэтому десантники должны "стрелять" очень осторожно. Каждый отряд собирается в назначенное время в определенном месте. Вскрываются пакеты. Вместо обычной схемы движения на листке даются два столбца цифр. В специальной инструкции говорится, что движение отряда ввиду особой секретности операции будет проходить по азимутам, которые перечисляются в левом столбце, сколько двигаться под
+/ В корреспонденции, помещенной в журнале "Вожатый", наравне с термином "разведчики-следопыты" мы встретили уже просто "юные разведчики"!
тем или иным углом, указывается в правом столбце. Расстояния даются в метрах. Определять азимуты, отмерять расстояние шагами и переводить их в метры на каждом этапе движения должны сами пионеры по очереди: двое определяют направления, а двое контролируют. По очереди же назначаются головные дозорные. Кроме того, каждый участник операции должен вычертить с помощью простейших топографических знаков схему движения отряда и приложить к ней "Журнал наблюдателей" -краткую характеристику местности, описание замеченных следов и всего того, что было примечательным в пути. В инструкции говорится также о маскировке во время движения и привалов. Расстояние, которое нужно пройти по азимуту должно быть, приблизительно, в 8 километра. Определив порядок движения, отряды выступают.
- Походный туризм как система воспитания.
- Основные принципы устройства лагерей
- Подготовка к лагерной жизни
- Волчата белочки методика игры.
- Игры и дети.
- Что значит игра для детей.
- Лесная игра "Витязи леса".
- Волчатские прогулки.
- В фантастическом мире мечтаний и воображения волчонка
- Лагерные игры
- Разведческое состязание на поле сигнализация флажками. Азбука Морзе.
- Проблемы работы стаи.
- Игры для волчат
- Игры для разведчиков
- Игры для волчат
- Звено-ячейка, как основная воспитательная единица
- Волчата специальность "моряк" пример разработки цикловой игры
- Идеи для волчатника
- Волчата цикловая игра "пограничники"
- Большие игры
- Идеи для саперных работ - две сигнальных вышки
- Несколько игр
- Полоса препятствий
- Несколько игр Коза
- Что делать с трудными разведчиками?
- Операция "эд"
- Сигнал тревоги
- Задания десантников
- К месту высадки десанта
- Ход операции
- Разведчики минимальные спортивные нормы
- Точки для костров
- Лесные имена
- Точки для костров
- Личность с детского до юношеского возраста
- Теория разрядов в разведческих играх
- Лагерные заметки
- Игры для волчат и белочек
- Катастрофа.
- Игры и упражнения /окончание/ разведческий бег
- Спортивные игры волчат и белочек
- Воздушный лагерь
- Игры по скаутской практике
- О природе и её ведении
- Состязания и ночные нападения лагерей "искра" и "аракс"
- На воде и под водой
- Военные игры
- Организация группы
- Из лагерной практики
- Психология возрастов (1 часть)
- Из лагерной практики:
- Старые игры в новых вариантах
- О методике занятий с белочками и волчатами
- Игры в "дракона"
- Игры для костра
- Поход с заданиями
- Волчата в лагере
- Психология возрастов
- Варка пищи в походе
- Работа со стаями
- Как ставится мачта Более рослые ребята к верхушке мачты
- Турист в пути
- Устройство бивака
- Рюзак и спальный мешок
- Костры и костровое хозяйство
- Выбор и заготовка дров
- Трудный волчонок
- Питание в походе
- Игры для стаи
- Немножко "узлистики"
- Уточнения и дополнения к определениюсторон горизонта по растениям
- Из серии "Психологический практикум"