Ответьте на вопрос: в чем заключается значение фотосинтеза для жизнедеятельности растений и для жизни на Земле?
Фотосинтез (от греч. φωτο- — свет и σύνθεσις — синтез, совмещение, помещение вместе) — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл и бактериородопсин у бактерий). В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается фотоавтотрофная функция — совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в различных эндэргонических реакциях, в том числе превращения углекислого газа в органические вещества.
Типы фотосинтеза:
Бесхлорофильный фотосинтез. Осуществляется археями рода Halobacterium, является наиболее примитивным типом фотосинтеза, кванты света поглощаются белком-бактериородопсином, имеющим сходство с родопсином в виде наличия ретиналя, этот тип фотосинтеза отличается отсутствием электрон-транспортной цепи, синтез АТФ осуществляется через создание электрохимического градиента протонов или ионов хлора при помощи бактериородопсиновой и галородопсиновой ионной помпы.
-
Содержание
- Содержание
- Раздел 1. Морфо - анатомические и физиологические особенности растений
- Самостоятельная работа № 1 по теме: «Изучение многообразия форм и видов растений»
- Самостоятельная работа № 2 по теме: «Процесс фотосинтеза»
- Изучите справочную информацию.
- Дайте сравнительную характеристику фаз фотосинтеза. Заполните таблицу.
- Ответьте на вопрос: в чем заключается значение фотосинтеза для жизнедеятельности растений и для жизни на Земле?
- Хлорофильный фотосинтез:
- Самостоятельная работа № 3 по теме: «Определение формулы цветка по диаграмме»
- Ознакомьтесь со справочной информацией (рис. 1 и 2).
- Определите формулы цветков изображенных на диаграммах на карточке - задании.
- Ответьте на вопрос: Какие функции выполняют тычинки и пестики?
- Карточка – задание
- Самостоятельная работа № 4 по теме: «Рост и развитие растений»
- Самостоятельная работа № 5 по теме: «Вегетативное размножение»
- Раздел 2. Систематика растений
- Самостоятельная работа № 1 по теме: «Отдел Зеленые водоросли»
- Ознакомьтесь со справочной информацией.
- Рассмотрите рисунок 1. Дайте названия представленным на рисунке водорослям (на русском и латинском языке).
- Ответьте на вопрос: Каково значение водорослей?
- Самостоятельная работа № 2 по теме: «Царство грибы»
- Самостоятельная работа № 3 по теме: «Отдел Лишайники»
- Практическое занятие № 4 по теме: «Отдел Моховидные»
- Самостоятельная работа № 5 по теме: «Класс Двудольные семейство Пасленовые»
- Самостоятельная работа № 6 по теме: «Класс Двудольные семейство Крестоцветные»
- Самостоятельная работа № 7 по теме: «Класс Однодольные семейство Злаковые»
- Самостоятельная работа № 8 по теме: «Класс Однодольные семейство Осоковые»
- Ознакомьтесь со справочной информацией.
- Рисунки представителей семейства Осоковые
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы