Самостоятельная работа № 4 по теме: «Рост и развитие растений»
Цель работы: способствовать формированию у студентов знания о процессах роста и развития растений.
Задачи:
способствовать формированию у студентов знаний о росте и развитие растений;
проверить умение студентов работать со справочной литературой;
способствовать развитию у студентов умения готовить рабочие жидкости стимуляторов роста в пересчете на действующее вещество;
способствовать творческому развитию студентов.
Оборудование: фотоаппарат, справочная литература, персональный компьютер, комнатные растения.
Задание:
Ознакомьтесь со справочной информацией.
Зарисуйте строение растения, окрас листьев. Проведите опыт по уходу за растением.
Изучите рост и развитие растений до начала опыта (результат оформите в таблицу).
Приготовьте стимулятор роста и полейте им растение. Данную процедуру повторяйте по мере требований растения в поливе.
Изучите рост и развитие растений после проведения опыта (результат оформите в таблицу).
Сравните результаты.
Ответьте на вопрос: В чем причина резкого ускорения роста растения?
Рисунки
|
Таблица. Сравнительная характеристика растений
№ п/п | Наименование критерия | Растение до опыта | Растение после опыта
|
1 | Длина побега
|
|
|
2 | Листорасположение
|
|
|
3 | Средняя длина листа
|
|
|
4 | Окрас листа
|
|
|
5 | Жилкование листа
|
|
|
Результат обучения: знание процессов роста и развития растений, умение готовить рабочие жидкости стимуляторов роста в пересчете на действующее вещество.
Ответ на вопрос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Содержание
- Раздел 1. Морфо - анатомические и физиологические особенности растений
- Самостоятельная работа № 1 по теме: «Изучение многообразия форм и видов растений»
- Самостоятельная работа № 2 по теме: «Процесс фотосинтеза»
- Изучите справочную информацию.
- Дайте сравнительную характеристику фаз фотосинтеза. Заполните таблицу.
- Ответьте на вопрос: в чем заключается значение фотосинтеза для жизнедеятельности растений и для жизни на Земле?
- Хлорофильный фотосинтез:
- Самостоятельная работа № 3 по теме: «Определение формулы цветка по диаграмме»
- Ознакомьтесь со справочной информацией (рис. 1 и 2).
- Определите формулы цветков изображенных на диаграммах на карточке - задании.
- Ответьте на вопрос: Какие функции выполняют тычинки и пестики?
- Карточка – задание
- Самостоятельная работа № 4 по теме: «Рост и развитие растений»
- Самостоятельная работа № 5 по теме: «Вегетативное размножение»
- Раздел 2. Систематика растений
- Самостоятельная работа № 1 по теме: «Отдел Зеленые водоросли»
- Ознакомьтесь со справочной информацией.
- Рассмотрите рисунок 1. Дайте названия представленным на рисунке водорослям (на русском и латинском языке).
- Ответьте на вопрос: Каково значение водорослей?
- Самостоятельная работа № 2 по теме: «Царство грибы»
- Самостоятельная работа № 3 по теме: «Отдел Лишайники»
- Практическое занятие № 4 по теме: «Отдел Моховидные»
- Самостоятельная работа № 5 по теме: «Класс Двудольные семейство Пасленовые»
- Самостоятельная работа № 6 по теме: «Класс Двудольные семейство Крестоцветные»
- Самостоятельная работа № 7 по теме: «Класс Однодольные семейство Злаковые»
- Самостоятельная работа № 8 по теме: «Класс Однодольные семейство Осоковые»
- Ознакомьтесь со справочной информацией.
- Рисунки представителей семейства Осоковые
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы