Современные опасности, угрожающие здоровью и жизни ребенка в первый год
1. АЛКОГОЛИЗМ родителей: отягощенная наследственность; пьяное зачатие обрекает ребенка на психическое или физическое уродство.
2. НЕФИЗИОЛОГИЧНОЕ ВЕДЕНИЕ беременности и родов, ведущее к увеличению числа физиологически незрелых детей (сейчас их 90%).
З. ПОЗДНЕЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ к груди матери (через 1-3 суток) и отсутствие физического ("кожа к коже") и эмоционального контакта с матерью в первые часы и дни после рождения.
4. ПЕРЕКУТЫВАНИЕ в часы бодрствования и термостатическое содержание (постоянно в тепле), ведущее к угнетению механизмов терморегулирования и частым простудным заболеваниям.
5. СТЕРИЛИЗАЦИЯ пищи, питья, посуды, пеленок, игрушек и пр., задерживающая развитие и укрепление иммунитета и приводящая к болезненности ребенка: к нему будет "липнуть" любая инфекция.
6. ПЕРЕКАРМЛИВАНИЕ, стимулируемое все возрастающими (акселеративными) нормами роста и веса, искусственным и смешанным вскармливанием и ранним прикормом (ранее 5 6 месяцев).
7. МАЛОПОДВИЖНОСТЬ в первые 6 месяцев и НЕДОСТАТОК ДВИЖЕНИЯ и ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК до и после года, ведущие к недоразвитию мышечной системы и — коррелятивно — к слабости всех внутренних органов, а также к задержке умственного развития.
8. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ для лечения младенцев. Антибиотики аминоглюкозидного ряда (неомицин, мономицин, канамицин, стрептомицин) ведут к ГЛУХОТЕ: сначала к потере слуха на высоких частотах, затем на низких и при дальнейшем применении — к СЛЕПОТЕ.
9. ПРИЕМ ЛЕКАРСТВ кормящей МАТЕРЬЮ:
Пенициллины — могут вызвать сенсибилизацию ребенка.
Тетрациклины — оказывают токсическое действие.
Сульфаниламиды — усиливают желтуху у ребенка.
Левомицитины — вызывают отказ от груди, рвоту, диспепсические явления и даже поражение костномозгового кроветворения.
Налидиксиновая кислота — может вызвать гемолиз эритроцитов у детей.
Метронидазол (трихопол) — оказывает канцерогенное действие. (Справочник по детской диететике". М., 1980, с. 89.)
10. ОБЕРЕГАНИЕ ребенка ОТ ОПАСНОСТЕЙ ВМЕСТО ЗНАКОМСТВА С НИМИ, приводящее к неосторожности и заметно увеличивающее вероятность травматизма.
11. ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ познания мира — после 6-7 месяцев усаживание ребенка, умеющего ползать, в кроватку или в манеж, — задерживающее развитие творческих сторон интеллекта. Огромное количество запретов, делающих ребенка удобным для взрослых, но неразвитым.
Две крайности в общении с ребенком, вызывающие задержку его психического развития: "ЗАОРГАНИЗОВАННОСТЬ" — непрерывные занятия, развлечения, игры и отсутствие времени для самостоятельной деятельности ребенка ведет к пассивности и апатии; и "ЗАБРОШЕННОСТЬ" — сведение общения только к обслуживанию ребенка — ведет к психическому голоданию (депривации) и госпитализму.
12. "БЕЗОТЦОВЩИНА", отстранение или самоустранение мужчины из процесса воспитания, ведет сначала к физической изнеженности, а затем (в более старшем возрасте) к инфантильности или неуправляемости и агрессивности детей.
13. РАЗЛАД В СЕМЬЕ — напряженная, холодная, а тем более скандальная обстановка пагубна для психики ребенка, сильно задерживает его развитие, а позже ведет к неврозам, угнетенному состоянию, желанию уйти из дома и даже из жизни.
Мы надеемся, что вы внимательно прочитали эти две странички и увидели, что многое могут предотвратить сами родители. Но, к сожалению, не все зависит от них. И прежде всего пребывание в родильном доме: что мы там можем? Все в руках врачей и медицинских работников, матери остается только подчиняться. И все-таки...
Мы расскажем о том, как мы однажды обратились с "Просьбами к врачам родильного дома" и что из этого вышло.
- Книга взята с сайта http://nkozlov.Ru
- Б.И л. Никитины.
- Мы и наши дети
- Мы и наши родители
- Часть 1: так мы начинали От авторов
- Под одной крышей
- Холод — доктор, холод — друг
- А каша тут ни при чем
- Плохая" мама и "хорошая" бабушка
- Без ходунков
- "А кирпич вкусный?"
- Сообразил!
- Про штанишки
- И поесть спокойно не дадут!
- Заботливый наш сынишка
- Помощник не в шутку, а всерьез
- В бабушкином "раю"
- Приходится расхлебывать
- Послесловие
- Часть 2 наша семья
- Предсказания не сбываются
- Как мы начинали
- Споры, ссоры
- Трудное наше счастье
- Главная забота — здоровье
- Первый час, первый день
- Проблема пеленок
- Он голодный!
- Кормить ли ночью?
- Учимся понимать ребенка
- Холод — доктор
- Как было раньше
- Холод - друг
- Воздушные ванны
- И на солнышко
- Не заболеем
- Физкультура с пелёнок и... Даже раньше
- Гимнастика до рождения
- Без специальных занятий
- Ну-ка прыг из кроватки!
- Зачем ползать?
- Учимся ходить и падать
- "Всадники" и "кони"
- Движение — всему начало
- Малыш и те, кто с ним рядом
- На руках или в кроватке?
- Внимание: опасность!
- Мир познается самостоятельно
- Игры и игрушки
- Зачем так рано?
- Без мамы плохо
- Требуются бабушки и дедушки
- Яблоко раздора
- Опрокинутая чашка
- Это нельзя, а это можно
- И маму надо пожалеть
- Движение, движение, движение
- Если хочешь быть здоров
- Без лекарств
- Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается?
- "Проблема" питания
- Наша спортивная комната
- Сила, ловкость и осторожность
- А возрастные нормы?
- Дети пошли в школу и...
- Что мы считаем важным
- Как рождаются способности?
- Главное — своевременное начало
- И широкое поле деятельности
- Любимые учебные пособия
- Вместе с детьми
- Гарантия от перегрузок
- Главный итог — любознательность
- А внимание, усидчивость, дисциплина?
- И трудовые обязанности: "хочется" и "надо"
- Для себя или для других?
- Микроскопические дозы?
- "Ниточка-никиточка"
- И человеческие отношения
- Для чего человек живет
- И дети нас учат
- Кто кого наказал?
- Спасибо, отец, за науку!
- Споры не ссоры
- Забота о других
- Микроб тщеславия
- Честь смолоду
- Волшебная сила искусства
- Наши семейные праздники
- О наших ошибках (1988 г.)
- Если вы бы начали свою семейную жизнь сначала, каких ошибок захотелось бы вам избежать?
- Коварство комфорта Интервью с профессором и. А. Аршавским
- Часть 3. Ожидая малыша
- Ожидая малыша. Что надо знать вступающим в брак
- Первый час и первая неделя жизни
- Молоко матери. Природа и наука голосуют за, а матери?
- Первое прикладывание к груди
- Это чудо природы — молозиво
- Почему пропадает молоко?
- А теперь коротко о главном
- Итак, мама, что выберешь ты? Наш малыш в первый год
- Вот некоторые результаты первого года жизни.
- Современные опасности, угрожающие здоровью и жизни ребенка в первый год
- Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома
- Наши предложения работникам детских садов
- Предложения
- Часть 4. Что думают ученые о способностях
- Способности исполнительские и творческие
- Экспериментальные кривые развития продуктивности деятельности в процессе обучения
- Экспериментальные кривые развития продуктивности творческой технической деятельности — (620 учащихся I-хi классов, 4340 заданий)
- Экспериментальные кривые развития продуктивности творческой технической деятельности школьников I-хi классов (620 учащихся — 4340 заданий)
- Сравнительная схема развития исполнительских и творческих способностей
- Новая гипотеза
- Гипотеза объясняет факты
- Опыт и проверка гипотезы
- Школа и способные дети
- Сводная таблица коэффициентов интеллектуальности (ки)
- Другие подтверждения правильности гипотезы
- Поиски решения проблемы способностей
- Заключение
- Литература
- И внуки (Наблюдения дедушки и размышления бабушки)