46. Естествознание в эпоху нового времени:
Для Европы эпоха Нового времени занимает полтора века от начала английской буржуазной революции (1640 г.) до начала французской буржуазной революции (1789 г.) Прежде всего, Новое время – это время великих открытий Лейбница, Гюйгенса в математике, астрономии и различных областях физики. Такие ученые, как Гарвей, Мальпиги, Левенгук, внесли важный вклад во многие разделы биологии (открытие большого и малого круга кровообращения, микроскопического строения ряда тканей и органов, эритроцитов в крови). Открытия Галилея (1564-1642 гг.) и Кеплера (1571-1630 гг.) создали новую механику и новую астрономию. Исаак Ньютон (1642-1727 гг.) обосновал новую картину мира математически, сформулировал основные законы классической механики, открыл закон всемирного тяготения, создал основы небесной механики. В тесной связи с точными и естественными науками развивалась и философия. Воззрения Бэкона, Гоббса и Локка в Англии, Декарта и Гассенди во Франции, Спинозы в Голландии имели огромное значение для человечества. Утверждался материализм, формировались передовые общественные идеи. В данный период времени происходит великий культурный и научный переворот, возникает новая цивилизация, новая система отношений, коренным образом изменилось обыденное мышление людей, а также во многом определилось будущее развитие общества и всего мира в целом. Для естествознания Нового времени основной характеристикой является фундаментальное обновление самого метода научного познания. Развернувшаяся в начале 17 в. научная революция заложила основы опытного знания. Средневековая концепция естествознания не требовала эмпирического (чувственного) подтверждения. Пришедшая ей на смену опытная наука основывалась на методах точного исследования, измерения, взвешивания, а результаты исследований излагались математическими методами.
- 1. Кризис человеческой цивилизации.
- 2. Характерные черты современного естествознания:
- 3. Законы Менделя. Понятие ген.
- 4. Почему физика лидирует среди других естественных наук:
- 5. Уровни организации живого:
- 6. Цели и идеалы школы Пифагора:
- 7. Постулаты биологии:
- 8. Особенности натурфилософского познания природы:
- 9. Корпускулярно-волновой дуализм. Изучение микромира в начале 20 века:
- 10. Возникновение химии:
- 11. Принципы и законы химии:
- 12. Теории происхождения жизни:
- 13. Виды физических взаимодействий:
- 14. Особенности современного естествознания:
- 15. Смысл достижений биологии в 19 веке:
- 16. Геология:
- 17. Система мира к. Птолемея:
- 18. Особенности земного магнетизма:
- 19. Основные этапы эволюции звезд:
- 20. Галактика, ближайшие к нам галактики:
- 21. Фундаментальные константы, их роль в физике и в моделях Вселенной:
- 22. Взаимодействие категорий «природа», «материя», «бытие»:
- 23. Роль генетического кода в генетике:
- 25. Роль естествознания в формировании мировоззрения в современном обществе:
- 26. Атомистическое учение Демокрита:
- 27. Теории эволюции:
- 28. Физические и химические процессы:
- 29. Основные научные категории:
- 30. Правила научного познания р. Декарта:
- 31. Характеристика минералов и горных пород:
- 33. Мутации:
- 34. Эндогенные и экзогенные процессы:
- 35. Медицинские приложения биологических знаний:
- 36. «Колба» Миллера:
- 37. Основные разделы химии:
- 38. Практические применения достижений химии:
- 40. Этапы эволюции человека:
- 41. Предмет и задачи естествознания. Когда и как оно возникло и какие науки относятся к естествознанию:
- 43. Мировые загадки естественных наук:
- 44. Понятие выражения «две культуры»:
- 45. Методы гуманитарных и естественных наук:
- 46. Естествознание в эпоху нового времени:
- 47. Редукционизм и холизм:
- 48. Фундаментальные и прикладные науки:
- 49. Причины отрицательного отношения к современной науке и технологиям:
- 50. Понятие технологии в естествознании:
- 51. Устройство Солнечной системы.
- 52. Строение планеты Земля:
- 53. Предмет химии и основные законы химии:
- 54. Эволюционное учение Дарвина:
- 55. Экология. Экологические проблемы современности:
- 56. Человек как предмет естествознания:
- 57. Генезис и сущность сознания:
- 58. Социальное и биологическое в человеке:
- 59. Этология и человек. Биоэтика:
- 60. Кибернетика и синергетика: