10. Возникновение химии:
Химия, как одна из наук, изучающих явления природы, зародилась в Древнем Египте еще до нашей эры, одной из самых технически развитых стран в те времена. Первые сведения о химических превращениях люди получили, занимаясь различными ремеслами, когда красили ткани, выплавляли металл, изготавливали стекло. Тогда появились определённые приёмы и рецепты, но химия ещё не была наукой. С самой древности основной задачей химии было получение веществ с необходимыми свойствами. В VIII веке, в европейских странах, эта наука распростаняется под названием "алхимия". Следует отметить, что в истории развития химии как науки, алхимия характеризует целую эпоху. Основной задачей алхимиков было найти "философский камень", якобы превращающий любой металл в золото. Несмотря на обширные знания, полученные в результате экспериментов, теоретические воззрения алхимиков отставали на несколько веков. Но поскольку они проводили различные опыты, им удалось сделать несколько важных практических изобретений. Стали использоваться печи, реторы, колбы, аппараты для перегонки жидкостей. Алхимики приготовили важнейшие кислоты, соли и оксиды, описали способы разложения руд и минералов. В XVII веке теория алхимии уже не отвечала требованиям практики. В 1661 г. Бойль выступил против господствующих в химии представлений и подверг жесточайшей критике теорию алхимиков. Он впервые определил центральный объект исследования химии: попытался дать определение химического элемента. Бойль считал, что элемент-это предел разложения вещества на составные части. Разлагая природные вещества на их составные, исследователи сделали много важных наблюдений, открыли новые элементы и соединения. В XVIII веке химия начинает развиваться как точная наука. В начале 19 в. англичанин Дж. Дальтон ввёл понятие атомного веса. Каждый химический элемент получил свою важнейшую характеристику. Атомно-молекулярное учение стало основой теоретической химии. Благодаря этому учению Менделеев открыл периодический закон, названный его именем, и составил периодическую таблицу элементов. В 19 в. чётко определились два основных раздела химии: органическая и неорганическая. Результаты химических исследований всё шире стали использоваться в практике, а это повлекло за собой развитие химической технологии.
- 1. Кризис человеческой цивилизации.
- 2. Характерные черты современного естествознания:
- 3. Законы Менделя. Понятие ген.
- 4. Почему физика лидирует среди других естественных наук:
- 5. Уровни организации живого:
- 6. Цели и идеалы школы Пифагора:
- 7. Постулаты биологии:
- 8. Особенности натурфилософского познания природы:
- 9. Корпускулярно-волновой дуализм. Изучение микромира в начале 20 века:
- 10. Возникновение химии:
- 11. Принципы и законы химии:
- 12. Теории происхождения жизни:
- 13. Виды физических взаимодействий:
- 14. Особенности современного естествознания:
- 15. Смысл достижений биологии в 19 веке:
- 16. Геология:
- 17. Система мира к. Птолемея:
- 18. Особенности земного магнетизма:
- 19. Основные этапы эволюции звезд:
- 20. Галактика, ближайшие к нам галактики:
- 21. Фундаментальные константы, их роль в физике и в моделях Вселенной:
- 22. Взаимодействие категорий «природа», «материя», «бытие»:
- 23. Роль генетического кода в генетике:
- 25. Роль естествознания в формировании мировоззрения в современном обществе:
- 26. Атомистическое учение Демокрита:
- 27. Теории эволюции:
- 28. Физические и химические процессы:
- 29. Основные научные категории:
- 30. Правила научного познания р. Декарта:
- 31. Характеристика минералов и горных пород:
- 33. Мутации:
- 34. Эндогенные и экзогенные процессы:
- 35. Медицинские приложения биологических знаний:
- 36. «Колба» Миллера:
- 37. Основные разделы химии:
- 38. Практические применения достижений химии:
- 40. Этапы эволюции человека:
- 41. Предмет и задачи естествознания. Когда и как оно возникло и какие науки относятся к естествознанию:
- 43. Мировые загадки естественных наук:
- 44. Понятие выражения «две культуры»:
- 45. Методы гуманитарных и естественных наук:
- 46. Естествознание в эпоху нового времени:
- 47. Редукционизм и холизм:
- 48. Фундаментальные и прикладные науки:
- 49. Причины отрицательного отношения к современной науке и технологиям:
- 50. Понятие технологии в естествознании:
- 51. Устройство Солнечной системы.
- 52. Строение планеты Земля:
- 53. Предмет химии и основные законы химии:
- 54. Эволюционное учение Дарвина:
- 55. Экология. Экологические проблемы современности:
- 56. Человек как предмет естествознания:
- 57. Генезис и сущность сознания:
- 58. Социальное и биологическое в человеке:
- 59. Этология и человек. Биоэтика:
- 60. Кибернетика и синергетика: