7. Постулаты биологии:
1)Все живые организмы должны состоять из фенотипа и программы для его построения (генотипа), передающейся по наследству из поколения в поколение. Наследуется не структура, а ее описание. Жизнь на основе только одного генотипа или одного фенотипа невозможна, т.к. при этом нельзя обеспечить ни самовоспроизведения структуры, ни ее самоподдержания. (Д. Нейман, Н. Винер). 2)Генетические программы не возникают заново, а реплицируются матричным способом. В качестве матрицы, на которой строится ген будущего поколения, используется ген предыдущего поколения. Жизнь – это матричное копирование с последующей самосборкой копий. (Н.К. Кольцов) 3)В процессе передачи из поколения в поколение генетические программы в результате многих причин изменяются случайно и ненаправленно, и лишь случайно эти изменения оказываются приспособительными. Отбор случайных изменений не только основа эволюции жизни, но и причина ее становления, потому что без мутаций отбор не действует. 4)В процессе формирования фенотипа случайные изменения генетических программ многократно усиливаются, что делает возможным их селекцию со стороны факторов внешней среды. Из-за усиления в фенотипах случайных изменений эволюция живой природы принципиально непредсказуема. (Н.В.Тимофеев-Ресовский).
- 1. Кризис человеческой цивилизации.
- 2. Характерные черты современного естествознания:
- 3. Законы Менделя. Понятие ген.
- 4. Почему физика лидирует среди других естественных наук:
- 5. Уровни организации живого:
- 6. Цели и идеалы школы Пифагора:
- 7. Постулаты биологии:
- 8. Особенности натурфилософского познания природы:
- 9. Корпускулярно-волновой дуализм. Изучение микромира в начале 20 века:
- 10. Возникновение химии:
- 11. Принципы и законы химии:
- 12. Теории происхождения жизни:
- 13. Виды физических взаимодействий:
- 14. Особенности современного естествознания:
- 15. Смысл достижений биологии в 19 веке:
- 16. Геология:
- 17. Система мира к. Птолемея:
- 18. Особенности земного магнетизма:
- 19. Основные этапы эволюции звезд:
- 20. Галактика, ближайшие к нам галактики:
- 21. Фундаментальные константы, их роль в физике и в моделях Вселенной:
- 22. Взаимодействие категорий «природа», «материя», «бытие»:
- 23. Роль генетического кода в генетике:
- 25. Роль естествознания в формировании мировоззрения в современном обществе:
- 26. Атомистическое учение Демокрита:
- 27. Теории эволюции:
- 28. Физические и химические процессы:
- 29. Основные научные категории:
- 30. Правила научного познания р. Декарта:
- 31. Характеристика минералов и горных пород:
- 33. Мутации:
- 34. Эндогенные и экзогенные процессы:
- 35. Медицинские приложения биологических знаний:
- 36. «Колба» Миллера:
- 37. Основные разделы химии:
- 38. Практические применения достижений химии:
- 40. Этапы эволюции человека:
- 41. Предмет и задачи естествознания. Когда и как оно возникло и какие науки относятся к естествознанию:
- 43. Мировые загадки естественных наук:
- 44. Понятие выражения «две культуры»:
- 45. Методы гуманитарных и естественных наук:
- 46. Естествознание в эпоху нового времени:
- 47. Редукционизм и холизм:
- 48. Фундаментальные и прикладные науки:
- 49. Причины отрицательного отношения к современной науке и технологиям:
- 50. Понятие технологии в естествознании:
- 51. Устройство Солнечной системы.
- 52. Строение планеты Земля:
- 53. Предмет химии и основные законы химии:
- 54. Эволюционное учение Дарвина:
- 55. Экология. Экологические проблемы современности:
- 56. Человек как предмет естествознания:
- 57. Генезис и сущность сознания:
- 58. Социальное и биологическое в человеке:
- 59. Этология и человек. Биоэтика:
- 60. Кибернетика и синергетика: