6. Цели и идеалы школы Пифагора:
В городе Кротоне философ основал школу. Целью Пифагора было не только передать свое учение группе избранных учеников, но и применить эти учения к воспитанию юношества и жизни государства. Пифагор видел идеал государственного устройства в порядке и гармонии и был чужд олигархии, он стремился поставить во главе государства умных правителей, «опирающихся на высшее знание». У Пифагора было мудрое изречение: следует избегать всеми средствами от тела - болезнь, от души - невежество, от желудка - излишнего, от города - смуту, от дома - раздоры, и от всего вместе - неумеренность. Пифагорейцы придавали большое значение воспитанию и образованию юношества и разработали обширную систему педагогических методов. Но хотя в пифагорейском обществе и практиковалось обучение, оно было создано не для этого. Не совместные занятия ради достижения мудрости были его главной целью - ведь подавляющее большинство пифагорейцев не имели отношения к философии и науке. Древний философ стремился развить в своих учениках, прежде всего, интуицию. Ведь мудрость есть понимание причины всех вещей, и может быть достигнута только поднятием интеллекта до той точки, где он интуитивно осознает явления. Способность и есть интуиция. Развивая в своих учениках способность интуитивно познавать мир, Пифагор исходил из естественных чувств человека и основных обязанностей при вступлении в жизнь. Запечатляя в сердцах молодых людей любовь к родителям, Пифагор расширял это чувство отождествлением отца с идеей Бога, а мать - с идеей Природы. Но на данном этапе Пифагор считал, что идея Единого Бога, Верховной истины, будет непонятна ученикам. Поэтому им давалось лишь предвидение ее, перенесенное на музыку и числа. Древний философ говорил также, что душа человека состоит из четырех сил: ума, науки, мнения и чувства.
- 1. Кризис человеческой цивилизации.
- 2. Характерные черты современного естествознания:
- 3. Законы Менделя. Понятие ген.
- 4. Почему физика лидирует среди других естественных наук:
- 5. Уровни организации живого:
- 6. Цели и идеалы школы Пифагора:
- 7. Постулаты биологии:
- 8. Особенности натурфилософского познания природы:
- 9. Корпускулярно-волновой дуализм. Изучение микромира в начале 20 века:
- 10. Возникновение химии:
- 11. Принципы и законы химии:
- 12. Теории происхождения жизни:
- 13. Виды физических взаимодействий:
- 14. Особенности современного естествознания:
- 15. Смысл достижений биологии в 19 веке:
- 16. Геология:
- 17. Система мира к. Птолемея:
- 18. Особенности земного магнетизма:
- 19. Основные этапы эволюции звезд:
- 20. Галактика, ближайшие к нам галактики:
- 21. Фундаментальные константы, их роль в физике и в моделях Вселенной:
- 22. Взаимодействие категорий «природа», «материя», «бытие»:
- 23. Роль генетического кода в генетике:
- 25. Роль естествознания в формировании мировоззрения в современном обществе:
- 26. Атомистическое учение Демокрита:
- 27. Теории эволюции:
- 28. Физические и химические процессы:
- 29. Основные научные категории:
- 30. Правила научного познания р. Декарта:
- 31. Характеристика минералов и горных пород:
- 33. Мутации:
- 34. Эндогенные и экзогенные процессы:
- 35. Медицинские приложения биологических знаний:
- 36. «Колба» Миллера:
- 37. Основные разделы химии:
- 38. Практические применения достижений химии:
- 40. Этапы эволюции человека:
- 41. Предмет и задачи естествознания. Когда и как оно возникло и какие науки относятся к естествознанию:
- 43. Мировые загадки естественных наук:
- 44. Понятие выражения «две культуры»:
- 45. Методы гуманитарных и естественных наук:
- 46. Естествознание в эпоху нового времени:
- 47. Редукционизм и холизм:
- 48. Фундаментальные и прикладные науки:
- 49. Причины отрицательного отношения к современной науке и технологиям:
- 50. Понятие технологии в естествознании:
- 51. Устройство Солнечной системы.
- 52. Строение планеты Земля:
- 53. Предмет химии и основные законы химии:
- 54. Эволюционное учение Дарвина:
- 55. Экология. Экологические проблемы современности:
- 56. Человек как предмет естествознания:
- 57. Генезис и сущность сознания:
- 58. Социальное и биологическое в человеке:
- 59. Этология и человек. Биоэтика:
- 60. Кибернетика и синергетика: