Перечень вопросов к зачету
Изолированные, закрытые и открытые системы.
Равновесные и неравновесные процессы.
Состояние равновесия, стационарное состояние.
Первое начало термодинамики, применимость к открытым системам.
Опыты по прямой и непрямой калориметрии.
Второе начало термодинамики, применимость к открытым системам.
Понятие о нескомпенсированной теплоте.
Основной постулат термодинамики открытых систем.
Первая теорема Пригожина.
Зависимость энтропии от времени.
Первая теорема Пригожина.
Формализм понятия «негэнтропия». Критика теорий Больцмана, Шредингера.
Термодинамическое обоснование возможности сосуществования тендемных процессов.
Неравенство де Донде.
Теория Анзагера (линейная термодинамика неравновесных процессов).
Неравенство де Донде.
Вторая теорема Пригожина (вывод предпосылок).
Состояние равновесия, стационарное состояние.
Термодинамическое описание стационарного состояния биотехнологических систем.
Расчет Энергии Гиббса для реакций, протекающих в реальных растворах. Введение поправок на частичную диссоциацию кислот, вывод формулы.
Расчет Энергии Гиббса для реакций, протекающих в реальных растворах. Расчет Энергии Гиббса для случая реакции аниона, вывод формулы.
Термодинамика открытых систем вдали от состояния термодинамического равновесия.
Типы транспорта веществ через клеточную мембрану (пассивный, активный транспорт). Их краткая характеристика и классификация с позиции переноса ионов через мембрану.
Строение и функции клеточных мембран.
Функции биополимеров, входящих в состав клеточных мембран.
Различие в составе биополимеров клеточных мембран микроорганизмов в зависимости от условий окружающей среды.
Понятие о трансмембранных потенциалах. Na,K– помпа (механизм создания трансмембранного потенциала, основная функция – схема с пояснениями).
Понятие о трансмембранных потенциалах. Протонная помпа (механизм создания трансмембранного потенциала, основная функция – схема с пояснениями).
Гипотеза Митчелла, понятие о разобщителях.
Понятие о трансмембранных потенциалах. Са – помпа (механизм создания трансмембранного потенциала, основная функция – схема с пояснениями).
Механизм создания трансмембранного потенциала. Классификация типов транспорта с позиции переноса катионов через мембрану (краткая характеристика).
Типы фотосинтеза, их общая чарактеристика.
Оксигенный фотосинтез (принципиальная схема работы с пояснениями).
Аноксигенный фотосинтез на примере бактерий, окисляющих H2S(принципиальная схема работы с пояснениями).
Функции бактериородопсина в клетках галобактерий.
Механизмы регуляции внутриклеточного метаболизма.
Понятие об опероне.
Регуляция клеточного метаболизма на примере репрессии. Регуляция клеточного метаболизма на примере индукции.
Основы математического моделирования в биологии (на примере стехиометрических расчетов).
Математические модели роста численности популяции (модель Мальтуса).
Математические модели роста численности популяции (модель Ферхюльста).
Математические модели роста численности популяции (модель Вольтера).
- Федеральное агентство по образованию
- Высшего профессионального образования российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева
- Учебно-методический
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Содержание курса
- Биофизическая химия I
- 4.1.1. Термодинамика биотехнологических и микробиологических процессов
- 4.1.2. Основы биоэнергетики
- Биофизическая химия II
- 4.2.1. Ферментативная кинетика и катализ
- Распределение часов
- Лабораторный практикум
- 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. Основная литература
- 6.2. Дополнительная литература
- 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 9. Положение о рейтинговом контроле знаний
- 10. Педагогические измерительные материалы
- 10.1. Биофизическая химия I
- Контрольная работа № 1
- Контрольная работа № 2
- Перечень вопросов к зачету
- Методические рекомендации преподавателям
- Билет зачета
- 10.2. Биофизическая химия II
- Контрольная работа № 1
- Контрольная работа № 2
- Перечень вопросов к зачету
- Методические рекомендации преподавателям
- Билет зачета