6.1. Контрольные вопросы к экзамену
Предмет философии. Место и роль философии в прогрессе научных знаний.
Структура философского знания.
Философия древней и средневековой Индии.
Философия древнего и средневекового Китая.
Космоцентризм раннегреческой философии. Первые философы (Фалес.Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Демокрит, Парменид).
Античная философия: Сократ и софисты.
Античная философия: Платон и Аристотель.
Философские школы эпохи эллинизма (неоплатоники, эпикурейцы, стоики).
Мусульманская средневековая философия.
Западноевропейская средневековая философия: Аврелий Августин.
Философия Ф.Аквинского.
Н. Макиавелли: взгляды на природу власти, общества и государства.
Эмпиризм Ф. Бэкона.
Рационализм Р. Декарта.
Философия Французского Просвещения (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо и др.).
Немецкая классическая философия: философское и социально-этическое учение И.Канта.
Философия истории и философия права Г.-В. Гегеля.
Диалектический материализм К.Маркса.
Иррационализм в западноевропейской философии XIX в.: А. Шопенгауэр.
Позитивизм в западной философии (С. Кьеркегор).
Философия Ф.Ницше.
Философское учение 3. Фрейда о психоанализе. Неофрейдизм.
Неопозитивизм. Социально-философские взгляды К. Поппера.
Экзистенциализм. К. Ясперс.
Проблема "Восток-Запад-Россия". "Философские письма" П.Я. Чаадаева.
Западники и славянофилы о путях исторического прогресса России.
Теория культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского.
Русская религиозная философия. Н. Бердяев.
Основные научные и философские концепции происхождения человека и общества. Понятие антропосоциогенеза.
Человек и исторический процесс: личность и массы.
Проблема свободы и необходимости в философии.
Нравственные ценности и их роль в человеческой жизни. Роль морали.
Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.
Религиозное сознание, его роль в жизни общества.
Человек и природа. Биологическое и социальное в человеке. Проблема смысла жизни человека.
Философия культуры и цивилизации.
Техногенная цивилизация и глобальные проблемы человечества.
Будущее человечества. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего (Ф.Фукуяма).
Философские концепции общества.
Наука. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.
- «Оренбургский государственный университет»
- Кафедра «Социальных и гуманитарных дисциплин»
- Рабочая программа
- Рецензент Кандидат философских наук Романов с.Ю.
- 1. Место дисциплины в учебном процессе.
- 2. Цель и задачи курса
- Виды самостоятельной работы и контроля знаний студентов
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1.Разделы дисциплина и виды занятий в часах
- 4.2. Содержание разделов дисциплины
- 4.3. Тематика семинарских занятий
- Тема 1. Русская религиозная философия
- Тема 2. Современная западная философия.
- Тема 3. Учение об обществе (социальная философия)
- Тема 4. Проблема человека в истории философии, смысл человеческого бытия
- Тема 5. Глобальные проблемы человечества.
- 4.4. Темы контрольных работ
- 5. Тематический план изучения дисциплины
- Тематика семинарских занятий
- Самостоятельное изучение разделов дисциплины
- 6. Контроль качества усвоения дисциплины.
- 6.1. Контрольные вопросы к экзамену
- 6.2. Тесты контроля усвоения дисциплины «Концепции современного естествознания» Философия Древнего Востока
- Античная философия
- Средневековая философия
- Арабо-мусульманская философия
- «Философия»
- Философия в эпоху Реформации
- Философия эпохи Возрождения
- Отечественная религиозная философия
- Философия Нового и Новейшего времени
- Социальная философия
- 6.3. Критерии оценки знаний, умений, навыков
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 7.1 Рекомендуемая литература
- 7.2. Перечень методических разработок, программного обеспечения, технических средств и наглядных пособий
- 8. Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины.
- 9. Методические рекомендации преподавателям по методике проведения основных видов учебных занятий
- Лист согласования рабочей программы Дисциплина: «Философия»
- Начальник учебной части _____________________н.Н. Морозова « »2005
- Дополнения и изменения в рабочей программе на 2005/2006 уч.Г.