8. Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины.
Лекции и семинарские занятия являются важной формой аудиторных занятий преподавателей со студентами.
На лекциях преподаватель раскрывает основные разделы содержания дисциплины, поэтому студенты должны вести запись всех основных моментов предлагаемого материала. Усвоение лекционного материала является залогом успешной подготовки к семинарским занятиям, а также к сдаче зачета по изучаемой дисциплине.
Для подготовки к семинарским занятиям и организации самостоятельной работы студентов по указанной дисциплине необходимо использовать методические указания к учебному курсу студентов-заочников «Философия» /Составитель Гарипова Г.Р., Уфа, УФОГУ, 2004г.
Во время семинарского занятия преподаватель опрашивает студентов по вопросам, заданным на данное занятие. Вопросы объявляются преподавателем на предыдущем семинарском занятии или лекции. Преподаватель должен указать, на что студентам следует обратить особое внимание при подготовке к семинарскому занятию.
Студенты должны заранее дома, в библиотеке и т.д. подготовить ответы на все заданные вопросы семинарского занятия. Следует вести специальную тетрадь с записями ответов на вопросы семинаров. Желательно при подготовке ответа не ограничиваться материалом одного или нескольких учебников, а использовать научные статьи из журналов, сборников статей, монографии. Невозможность найти ответ на какой-либо вопрос семинарского занятия в учебнике, используемом студентом, означает, что студент должен найти ответ на этот вопрос в другом учебнике, любом другом источнике.
При самостоятельной подготовке следует обратить внимание на источники, указанные в рекомендуемой литературе. Целесообразно использовать электронные информационно-образовательные файлы, сетевые технологии, Интернет.
Студент, отвечающий на вопрос семинарского занятия, должен делать это, как правило, не прибегая к помощи каких-либо записей или учебников. Ответ должен быть настолько полным, насколько это требуется, что бы достаточно полно раскрыть данный вопрос. Раскрывать какое-либо явление следует с определения его понятия и характеристики признаков (если этому не были посвящены предыдущие вопросы). Ответы студентов на семинарских занятиях учитываются преподавателем при выставлении им зачетов.
Выполнение контрольной работы по «Философия» способствует углубленному усвоению положений этой учебной дисциплины, помогает приобрести новые знания о здоровом образе жизни, содействует выработке навыков работы над литературой и обобщению материалов, помогает приобщаться к научной работе.
Контрольная работа должна быть написана студентом по вопросу, содержащемуся в варианте работы, соответствующему последней цифре личного учебного шифра студента (номера зачетной книжки и студенческого билета).
Написанию контрольной работы должно предшествовать прочтение соответствующих главы учебника, усвоение основных понятий по избранной проблеме. После этого необходимо составить план контрольной работы и приступить к изучению всей рекомендуемой по теме литературы.
Для того чтобы иметь полное представление о степени изученности избранной проблемы, целесообразно ознакомиться со специальной монографической литературой, новыми статьями из периодической печати, источниками и нормативным материалом. При этом необходимо постоянно делать выписки по каждому вопросу плана для того, чтобы использовать их при изложении материала контрольной работы. Основные положения работы желательно иллюстрировать примерами из жизни. После всей этой работы и осмысления всего изученного можно приступить к формулированию ответов на вопросы, поставленные в контрольной работе.
Контрольную работу требуется выполнить самостоятельно. Недопустимо механическое переписывание текста учебников и других источников. Изложение ответов должно быть логически последовательным и соответствовать развернутому плану. Все вопросы, содержащиеся в плане контрольной работы, должны быть раскрыты в основной части работы.
Контрольная работа должна включать: план, введение - обоснование причин выбора данной темы, ее полезности и интересности, основную часть - она должна делиться на главы, которые могут делиться на параграфы, заключение - краткое обобщение содержания, общие выводы и предложения, Список использованных источников - при оформлении указываются нормативные акты и иные юридические документы, а затем - литература по теме.
Контрольная работа должна быть написана от руки, грамотно, аккуратно, разборчивым почерком. Работа выполняется в простой ученической тетради с количеством листов не менее 18. В тетради в клетку следует писать через строку, в тетради в полоску - на каждой строке. Объем работы - не менее 14 страниц рукописного текста (на каждом листе тетради -по две страницы с обеих сторон). Страницы тетради должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний проверяющего преподавателя. Титульный лист оформляется на обложке тетради. План работы - первой страницы тетради. Титульный лист нумеруется как страница один, страница, на которой изложен план - как страница три.
Когда студент дословно приводит слова какого-либо автора, то такая цитата должна быть взята в кавычки. Если используется пересказ своими словами, кавычки использовать не нужно. После каждой цитаты должна делаться сноска. Сноска от каждой цитаты делается в внизу страницы, на которой оканчивается цитата. На каждой странице нумерация сносок начинается с номера один.
В конце работы требуется привести список литературы, использованной и изученной студентом при написании данной контрольной работы с указанием авторов, названия, места и года издания научного труда. После списка литературы следует поставить дату написания работы и подпись. Контрольная работа должна быть представлена и защищена в установленные сроки. Защита является условием допуска к экзамену.
На зачете при ответе на заданные вопросы студент должен полно, всесторонне раскрыть данный вопрос.
- «Оренбургский государственный университет»
- Кафедра «Социальных и гуманитарных дисциплин»
- Рабочая программа
- Рецензент Кандидат философских наук Романов с.Ю.
- 1. Место дисциплины в учебном процессе.
- 2. Цель и задачи курса
- Виды самостоятельной работы и контроля знаний студентов
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1.Разделы дисциплина и виды занятий в часах
- 4.2. Содержание разделов дисциплины
- 4.3. Тематика семинарских занятий
- Тема 1. Русская религиозная философия
- Тема 2. Современная западная философия.
- Тема 3. Учение об обществе (социальная философия)
- Тема 4. Проблема человека в истории философии, смысл человеческого бытия
- Тема 5. Глобальные проблемы человечества.
- 4.4. Темы контрольных работ
- 5. Тематический план изучения дисциплины
- Тематика семинарских занятий
- Самостоятельное изучение разделов дисциплины
- 6. Контроль качества усвоения дисциплины.
- 6.1. Контрольные вопросы к экзамену
- 6.2. Тесты контроля усвоения дисциплины «Концепции современного естествознания» Философия Древнего Востока
- Античная философия
- Средневековая философия
- Арабо-мусульманская философия
- «Философия»
- Философия в эпоху Реформации
- Философия эпохи Возрождения
- Отечественная религиозная философия
- Философия Нового и Новейшего времени
- Социальная философия
- 6.3. Критерии оценки знаний, умений, навыков
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 7.1 Рекомендуемая литература
- 7.2. Перечень методических разработок, программного обеспечения, технических средств и наглядных пособий
- 8. Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины.
- 9. Методические рекомендации преподавателям по методике проведения основных видов учебных занятий
- Лист согласования рабочей программы Дисциплина: «Философия»
- Начальник учебной части _____________________н.Н. Морозова « »2005
- Дополнения и изменения в рабочей программе на 2005/2006 уч.Г.