Лира аполлона или голос безмолвия
"Адепт" — пишет Махатма М. — "как высочайший, так и нижайший — является адептом только тогда, когда он применяет свои оккультные силы". Далее Махатма поясняет, что Адепт является внутренним человеком и действует тогда, когда бездействует внешний человек, когда последний частично или полностью парализован, иначе говоря, когда низшее "я" не мешает действовать высшему "Я".
"Малейшее применение оккультных сил... требует усилия, которое можно сравнить с усилением атлета, когда он напрягает свои мускулы, устанавливая рекорд. Было бы нелепо, если бы атлет стал держать свои мышцы в непрерывном напряжении, готовясь к установлению рекорда. Совершенно так же было бы нелепо предполагать, что адепт будет держать в постоянном напряжении свое высшее "Я", когда нет никакой необходимости проявить его внутренние силы. Когда внутренний человек отдыхает, Адепт представляет собою зрелище обычного человека, ограниченного его физическими чувствами и функциями его физического мозга".
В связи с этим вспоминается стихотворение А.С.Пушкина:
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света
Он малодушно погружен.
Молчит его святая лира,
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожен он.
Но лишь БОЖЕСТВЕННЫЙ ГЛАГОЛ
До СЛУХА ЧУТКОГО коснется,
ДУША поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Святая семиструнная Лира Аполлона! Вероятно, от греко-римских посвященных поэтов пришел этот символ в творчество славянского пиита. Может быть и все содержание этого стихотворения навеяно античными мотивами. Одно ясно, что от творчества истинных пифий и сибилл, обладавших даром установления священной связи с Божественным Глаголом, до творчества вдохновенных поэтов — все это связано с даром высшего восприятия. На струнах семи высших аспектов основных центров звучат Высшие Голоса Солнечного Логоса, когда Он хочет войти в общение с людьми. Идеи Солнечного Огня запечатлеваются на приемниках сознания адепта, когда его Алайя входит в согласованность с Божественной Софией или Сладкозвучной Вак.
Великое Учение Агни Йоги, собирающее духов Шестой Расы, которая, как и противолежащая ей вторая раса (на круге эволюции человечества) будет иметь непосредственное общение с Богами и Владыками, представляющими Иерархию Света. Все Учение Агни Йоги полно прямых и сокровенных указаний и намеков на развитие этой способности у духов Шестой Расы. Утраченное человечеством знание установления этой Священной Связи будет восстановлено.
"Мы собираем духов Шестой Расы и Агни Йога есть клич", говорит Владыка М. "Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, УСЛЫШИШЬ ГОЛОС УЧИТЕЛЯ НЕЗРИМОГО" (А.Й., §185).
Где же другой путь к Нирване? "Не слышит (голоса) и не видит тот, кто ограничил себя" (А.Й., §415).
Невежество, отрицающее возможность слышания Голоса, особенно возмутительно, когда оно проявляется теми, кто считают себя последователями Учения Владык, ибо этот дар есть наивысший дар из тех достижений, которые осенят Шестую Расу. Разве сказанного недостаточно? "Конечно, Учение Агни Йоги принесет пользу каждому, даже если он не достиг духовных явлений"... Или может быть те, про кого сказано: "не достиг духовных явлений", считают, что если они не достигли звучания Голоса, то и никто из живущих рядом не может его достичь? Или может быть, они допускают, но, конечно, не для тех, кто жил с ними рядом, так же как они ел, вступал в брак, ходил на работу, болел. Или, может быть, шепчет им на ухо, так редко замечаемая черная зависть: "Почему он мог достичь, когда ты не достиг?".
Этот голос зависти, точнее, голос черного самомнения почему-то не скажет этому человеку: "если кто-то чего-то достиг, а ты не достиг, то не проще ли найти в этом ближнем те качества, которые позволили ему опередить тебя. Может быть, всю свою жизнь он отдал Учению, в то время, как сам ты отдавал лишь малую частицу. Может быть, кто-то жил для человечества, а ты все свои силы отдавал только своей семье". И еще многое другое можно было бы сказать такому человеку, но не пытайтесь убедить его в чем-то. Голос черной самости ему дороже Голоса Учителя.
Что же еще надо маловерам, отрицателям и глумителям?
Между тем, можно привести многочисленные выдержки из Учения Агни Йоги о Голосе Безмолвия, можно привести множество цитат из "Тайной Доктрины" и "Разоблаченной Изиды", можно напомнить о том, что ни один храм древних не обходился без оракулов и пифий, и что почти ни один житель тибетской деревни не обходится без помощи "голосов" и теперь, если сказать, что путь к пробуждению Шестого Принципа или Буддхи может быть очень извилист и труден, но что этим путем никогда не может быть ни отрицание, ни глумление, но только свободное допущение этого феномена, — то разве они воспримут "Голос", хотя бы просто, как гипотезу?
"С благовением вступили мы в подземную часовню, которая когда-то существовала под священным зданием в Иерусалиме... ".
"Филиа-Воцис — Дочь Божественного Гласа отвечала из-за завесы.. где находится Покров Ковчега Завета... Единственный Живой Бог говорил через своего Оракула — ЧЕЛОВЕКА... Получаемое таким образом знание БЕСЦЕННОЕ, и оно доступно для всех, в нем отказано только тем, кто ПРОГЛЯДЕЛ, ВЫСМЕИВАЛ и ОТРИЦАЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ" ("Разоблаченная Изида", т. 1, Введение*).
Проблема "Голоса" требует более углубленного отношения. Действительно, ученик может слышать совершенно ясный голос, произносящий определенные слова, в то время, как окружающие его люди не будут ничего слышать и это указывает на то, что слышимый голос беззвучный для других, есть следствие воздействия на мозговые слуховые центры ученика. С того момента, когда высшее сознание ученика ассимилировало Луч Учителя Незримого, он слышит не только Голос, но и Мысли Учителя. Что же такое "луч", как не постоянная мысленная связь в пространстве.
Здесь, естественно, сразу же возникает сомнение, что человек просто слышит голос своего сознания и Учитель тут не при чем. Такое тоже возможно и грань между этими двумя явлениями очень тонка, ибо сознание ученика, является частью сознания Учителя Незримого или Отца Небесного и одновременно тем каналом по которому ученик воспринимает Голос Учителя. И скептику здесь будет очень трудно понять и почувствовать весьма существенную тонкость восприятия мысли Учителя — то чувство, которое вызывает весть Учителя в сердце ученика, это трепетная радость, она, как конверт со знакомым почерком немедленно обнаруживает корреспондента.
Мысль, полученная из Высших сфер, не всегда может быть конкретно оформлена. Она может быть настолько абстрактна, что совершенно ясно понимая ее, ученик не может передать ее другим без предварительного оформления. Последнее может быть весьма нелегким делом и потребует и напряженного труда и времени. Совершенно так же как в музыке: композитор слышит определенную мелодию но не сразу может ее записать или проиграть на инструменте, но когда ему, наконец, удается проявить эту мелодию, то необыкновенная радость охватывает композитора.
Этот вариант мысленной посылки, сознательно воспринятой, вызывает наибольшие сомнения, очень часто еще и потому, что записывающий пользуется близкими ему выражениями, обнаруживая тем самым, как бы "фальсификацию", между тем это совершенно естественно.
Ученик может принять и записать текст, который сам не понимает и может быть не поймет до конца своих дней, в то время, как другой человек, более сведущий в затронутом вопросе, легко пояснит ему смысл сказанного и порадуется ценности сообщения.
Конечно, чрезвычайно тонка граница между голосом своего сознания, своего "Я" и Голосом Учителя. Но надо сказать, что споры на тему, кому принадлежит "речение", для тех, кто ищет Истину и служит Общему Благу, не имеют существенного значения. Важно ведь, что что-то открыто, что подсказано какое-то правильное решение в трудный момент, и авторитет в этом случае нужен лишь тем, кто плохо мыслит сам и привык следовать только авторитетному указанию, не будучи в состоянии сам определить ценность самого указания.
Человек, обладающий большой фантазией и жаждущий услышать "Голос", но не имеющий твердых данных для этого, может поддаться соблазну и записывать свои фантазии. Можно слышать голоса живущих, как-то связанных с записывающим людей, голоса известных и неизвестных из тонкого мира, которые тоже могут быть приняты за голоса Учителей. Могут приниматься голоса больших духов, персонифицирующих Великого Учителя, или просто, в силу каких-то причин, принимающих участие в судьбе или работе ученика.
Могут быть голоса вредителей и темных врагов, которые могут, воспользовавшись моментами слабости ученика и потерей им бдительности, шепнуть ему ложное утверждение, но желаемое им.
Все ученики, решившиеся на подвиг слышания "Голоса", одинаково подвержены опасности стяжать себе славу обманщика и получить презрение окружающих, если они предадут гласности свои записи. Потому нужно хорошо подумать, прежде чем поделиться этим сокровенным даром с другими.
Участь овладевшего феноменом "Голоса" подобна участи всех тех, кто видит, слышит, ощущает и может то, чего не видят, не слышат, не ощущают и не могут большинство окружающих людей. И если сейчас не пылают костры под привязанными к столбу мучениками прогресса, то костры презрения и остракизма также могут быть не только жгучими, но и сжигающими.
Но пусть этот факт не смущает всех тех, кто решился на подвиг внесения новых элементов в развитие человечества, восходящего в своей эволюционном пути на Шестую Ступень Четвертого Круга.
4.03.72 г.
- Николай Уранов
- Нити связи
- Мировое соотношение
- Могучие рычаги
- День единения
- Владычица жизни и смерти
- Уран и кронос
- Время и циклы
- Что такое дух?
- Только ли воспоминание?
- Необходимость усовершенствования
- Жажда прославления
- Обида и обидчивость
- Самомнение и смирение
- Согласованность
- Возношение или разложение
- Трухлятина пережитков
- Веление космоса
- Жажда бытия
- Относительность проявленного мира
- О чувствознании
- Лира аполлона или голос безмолвия
- Сердце или средоточие
- О пришельцах из космоса