logo
Тесты, колобки / Otvety_na_ekzamenatsionnye_voprosy_NormFiz

#15. Явление функциональной ассиметрии мозга, ее значение при формировании поведения.

Первичные моторные, соматосенсорные и зрительные зоны обслуживают только одну противоположенную зону тела, тогда как сложные поведенческие акты требуют участия всего организма в целом. Т.е., хотя вторичные (первичная зона - всегда получение инфы, вторичная зона - обработка) и ассоциативные (объединение нескольких типов информации и зон мозга) зоны имеются в каждом полушарии, одна половина подчиняет другую в отдельный момент времени.

У большинства ведущее полушарие - левое, т.к. деятельность в основном связана с обработкой вербальных функций, в т.ч. абстрактно-логического мышления. В соотв. зонах правого полушария развиваются функции, отсутствующие в левом: интерпретация мимики, жестов и интонаций, восприятие образов и музыки.

Оба полушария постоянно обмениваются информацией, а ведущую роль попеременно берет то одно, то другое.

#16. На основе знания принципов работы ЦНС объясните зависимость характера ответной реакции организма от места действия раздражителя и его параметров. Проведите сравнительный анализ соматических и вегетативных рефлексов, участвующих в регуляции различных физиологических функций.

Хз чо говорить точно, но надо поболтать про различные виды типа: воспринимаются зрительным, слуховым, тактильным, вестибулярным, обонятельным, вкусовым анализаторами. И чем сильнее раздражитель, тем сильнее будет ответная реакция. Длительность раздражения и градиент тоже будут влиять.

Сила раздражения – зависимость ответной реакции от силы раздражителя.

Вследствие этого ответная реакция будет иметь место или нет. Величина ответа прямо пропорциональна физической силе раздражителя.

Длительность. Если раздражитель слабый, то бы как длительно он ни действовал, ответная реакция не возникает.

Градиент. Тут надо сказать что-то про то, что Если постепенно увеличивать силу раздражения, то возникает привыкание.

Про рефлексы. По отвечающему органу: различают: