logo search
Методичка БФХ / БФХ

Контрольная работа № 2

Контрольная работа состоит из одного теоретического вопроса и одной задачи, аналогичной приведенным ниже.

Теоретические вопросы

  1. Типы транспорта веществ через клеточную мембрану (пассивный, активный транспорт). Их краткая характеристика и классификация с позиции переноса ионов через мембрану.

  2. Строение и функции клеточных мембран.

  3. Функции биополимеров, входящих в состав клеточных мембран.

  4. Различие в составе биополимеров клеточных мембран микроорганизмов в зависимости от условий окружающей среды.

  5. Понятие о трансмембранных потенциалах. Na,K– помпа (механизм создания трансмембранного потенциала, основная функция – схема с пояснениями).

  6. Понятие о трансмембранных потенциалах. Протонная помпа (механизм создания трансмембранного потенциала, основная функция – схема с пояснениями).

  7. Гипотеза Митчелла, понятие о разобщителях.

  8. Понятие о трансмембранных потенциалах. Са – помпа (механизм создания трансмембранного потенциала, основная функция – схема с пояснениями).

  9. Механизм создания трансмембранного потенциала. Классификация типов транспорта с позиции переноса катионов через мембрану (краткая характеристика).

  10. Типы фотосинтеза, их общая характеристика.

  11. Оксигенный фотосинтез (принципиальная схема работы с пояснениями).

  12. Аноксигенный фотосинтез на примере бактерий, окисляющих H2S(принципиальная схема работы с пояснениями).

  13. Функции бактериородопсина в клетках галобактерий.

  14. Механизмы регуляции внутриклеточного метаболизма.

  15. Понятие об опероне.

  16. Регуляция клеточного метаболизма на примере репрессии. Регуляция клеточного метаболизма на примере индукции.

  17. Основы математического моделирования в биологии (на примере стехиометрических расчетов).

  18. Математические модели роста численности популяции (модель Мальтуса).

  19. Математические модели роста численности популяции (модель Ферхюльста).

  20. Математические модели роста численности популяции (модель Вольтера).

Задачи

Задача 1.

Составьте уравнение реакции катаболизма, анаболизма, брутто-реакции, а также определите ΔG0 и ΔН0 при аэробном культивировании биомассы дрожжей на питательной среде, содержащей в качестве источника азота NH4OH, углерода – пропанол, если известно, что Y=0,45, а

ΔG0образ (пропанол)р-р= -396,23 кДж/моль;

ΔG0образ (СО2)газ= -394,37 кДж/моль;

ΔG0образ 2О)жид= -237,23 кДж/моль,

если состав получаемой биомассы из расчета на 1 атом С – СН1,78N0,16О0,54.

Задача 2.

Составьте уравнение реакции катаболизма, анаболизма, брутто-реакции, а также определите ΔН0 при аэробном культивировании биомассы дрожжей на питательной среде, содержащей в качестве источника азота NH4OH, углерода – этанол, если известно, что брутто-реакция культивирования данного микроорганизма на глюкозе в анаэробных условиях может быть описана следующим уравнением:

0,04762 C6H12O6 + 0,00630 NH4OH → C0,460H0.068N0,088O0,331 + 0,08180 C2H5OH + 0,08376 CO2 + 0,02196 H2O.

ΔG0образ (C2H5ОН)р-р= -174,15 кДж/моль, ΔG0образ (СО2)газ= -394,37 кДж/моль,

ΔG0образ 2О)жид= -237,23 кДж/моль, ΔG0образ (C6Н12О6)р-р= -916,67 кДж/моль.

ОБОСНУЙТЕ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ.

Задача 3.

Составьте уравнение реакции катаболизма, анаболизма, брутто-реакции, а также определите ΔG0 и ΔН0 при аэробном культивировании биомассы бактерий на питательной среде, содержащей в качестве источника азота NH4OH, углерода – бутанол, если известно, что Y=0,40, а

ΔG0образ (бутанол)р-р= -174,15 кДж/моль

ΔG0образ (СО2)газ= -394,37 кДж/моль

ΔG0образ 2О)жид= -237,23 кДж/моль, если состав получаемой биомассы из расчета на 1 атом С – СН1,66N0,14О0,48.

Задача 4.

Составьте уравнение реакции катаболизма, анаболизма, брутто-реакции, при спиртовом брожении дрожжей на питательной среде, содержащей в качестве источника азота NH4OH, углерода – глюкозу, если известно, что Y=0,10, а состав получаемой биомассы из расчета на 1 атом С – СН1,78N0,16О0,54.

Задача 5.

Составьте уравнение реакции катаболизма, анаболизма, брутто-реакции, а также определите ΔG0 и ΔН0 при аэробном культивировании биомассы дрожжей на питательной среде, содержащей в качестве источника азота NH4OH, углерода – пентанол, если известно, что Y=0,50, а ΔG0образ (пентанол)р-р= -396,23 кДж/моль; ΔG0образ (СО2)газ= -394,37 кДж/моль; ΔG0образ 2О)жид= -237,23 кДж/моль, если состав получаемой биомассы из расчета на 1 атом С – СН1,78N0,16О0,54.

Задача 6.

Составьте уравнение реакции катаболизма, анаболизма, брутто-реакции, а также определите ΔН0 при аэробном культивировании биомассы дрожжей на питательной среде, содержащей в качестве источника азота NH4OH, углерода – уксусную кислоту, если известно, что брутто-реакция культивирования данного микроорганизма на сахарозе в аэробных условиях может быть описана следующим уравнением:

0,01089 C6H12O6 + 0,00682 NH4OH + 0,02500 О2 → C0,460H0,068N0,088O0,331 + 0,02700 CO2 + 0,04700 H2O.

ΔG0образ (CH3COOH)р-р= -174,15 кДж/моль, ΔG0образ (СО2)газ= -394,37 кДж/моль,ΔG0образ 2О)жид= -237,23 кДж/моль,ΔG0образ (C6Н12О6)р-р= -916,67 кДж/моль. ОБОСНУЙТЕ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ.

Задача 7.

Составьте уравнение реакции катаболизма, анаболизма, брутто-реакции, а также определите ΔН0 при аэробном культивировании биомассы дрожжей на питательной среде, содержащей в качестве источника азота NH4OH, углерода – уксусную кислоту, если известно, что брутто-реакция культивирования данного микроорганизма на глюкозе в аэробных условиях может быть описана следующим уравнением:

0,01089 C6H12O6 + 0,00682 NH4OH + 0,02500 О2 → C0,460H0,068N0,088O0,331 + 0,02700 CO2 + 0,04700 H2O.

ΔG0образ (CH3COOH)р-р= -174,15 кДж/моль,

ΔG0образ (СО2)газ= -394,37 кДж/моль,

ΔG0образ 2О)жид= -237,23 кДж/моль,

ΔG0образ (C6Н12О6)р-р= -916,67 кДж/моль.

ОБОСНУЙТЕ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ.

Задача 8.

Составьте уравнение реакции катаболизма, анаболизма, брутто-реакции, при анаэробном культивировании биомассы бактерий на питательной среде, содержащей в качестве источника азота NH4OH, углерода – глюкозу, если известно, что Y=0,10, а брожение осуществляется по гетероферментативному пути (продукты – молочная и уксусная кислоты – С3Н6О3 и С2Н4О2), состав получаемой биомассы из расчета на 1 атом С – СН1,66N0,14О0,48.

Работа оценивается в 15 баллов.

Всего на 13-16 неделях можно получить 25 баллов, а за весь семестр 60 баллов.