logo search
Нити связи

Жажда прославления

В каждом человеке живется желание прославиться. Эта жажда славы также неотторжима от человеческого существа, как и жажда жизни, но иногда она становится даже сильнее последней.

Низшее "я" есть ОПРОКИНУТОЕ отражение "Я" Высшего.

Если в астрале живет жажда прославления личности, то и Высшее "Я" должно иметь отношение к славе.

Духовное прославление вытекает из самоотверженно­сти духа. Слава самоотверженности бессмертна и является главным ингредиентом Амриты. Дух, устремленный к за­вершению, жаждет отдать себя на Служение Иерархии и Общему Благу. Чем больше он отдает, тем ближе при­ближается к Учителю. Отдавший все, становится ВСЕМ, иначе говоря, сливается с Иерархией. Что же такое ду­ховное прославление, как не возношение духа? Жажда высшего прославления есть следствие самоотверженной Любви, открывающей врата Высокого Слияния.

Жажда же славы астральная — это жажда личного прославления и почитания — это сфера земли и несовер­шенных людей.

Герострат сжег храм Артемиды в Эфесе, чтобы про­славиться. Дивное творение прославленного художника он уничтожил, чтобы просиять его опрокинутой славой. Имя эфесского творца, как и великолепное очертание построенного им храма, уже давно забыто, а имя Герост­рата, уничтожившего этот храм, продолжает жить. До каких же "Геркулесовых столпов" может доходить извра­щенная жажда прославления!

Ведомые этим темным дерзанием, люди восходят на неприступные горы и часто погибают, доказывая этим, что жажда славы может превысить жажду жиз­ни. Иначе говоря, энергия астрала доказывает превос­ходство своей мощи над самой мощной энергией фи­зического футляра.

Честолюбие, тщеславие — есть силы из арсенала мо­щи астрала. Они могут быть могучим рычагом творчества и преуспеяния на плане земном, но не на Высшем.

Служение народу есть служение Божеству, ибо народ это уже часть Божества, в этом случае прославление, идущее от людей, может быть заслуженно приятным. Кроме того, важно побуждение. Приятное чувство, испытываемое за заслуги перед благодарным человечеством, это вполне допустимое чувство, но если желание добиться почитания становится самоцелью — это уже темная страсть.

Астрал во всем подобен. Возьмите пример полового акта. Наслаждение, сопутствующее ему, может быть есте­ственным сопровождением, как вознаграждение за про­дление человеческого рода, но может быть и самоцелью. Так же и жажда славы. Во всяком случае, не верьте отрицающим в себе жажду прославления. Такое отрица­ние есть отрицание в себе астрала и подобно отрицанию нормальным человеком наличия у себя полового влечения, подобно отрицанию голодным желания есть.

Но в редких случаях можно наблюдать полное под­чинение астрала своему высшему двойнику — бессмерт­ному буддхи. И тогда, действительно, может быть только жажда духовной славы — жажда подвига и распятия са­мости, полное презрение к плотским вожделениям, заменененным стремлениями высшими.

Ученики, приступившие к овладеванию астралом, но еще не достигшие самоотверженности буддхи, могут очу­титься между двух стульев, когда жажда славы земной превращается в жажду духовного прославления. Эта жаж­да хотя и имеет объектом духовные ценности, но еще вполне АСТРАЛЬНА. Они не мечтают о восторгах грубой толпы, но нуждаются в восхищении своих духовных со­братьев, в похвалах со стороны выше стоящих. Они очень болезненно относятся ко всякого рода критике, и это будет наглядным и характерным показателем. Им не важ­но, что эта критика ДАЕТ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ РОСТА ДУХОВНОГО, которым они приближаются к соединению с Высшим. Им важно не это соединение, а приятное чувство от похвалы и неприятное чувство от порицания. Конечно, это показывает, что корень переживаний в са­мости — в астрале.

Люди достигают большой изощренности в приобретении известности, прославления, похвал и прочих самоудовлет­ворений, вытекающих из жажды прославления. В жизни, обычно, редко встречается добро и зло в чистом виде. Дей­ствия людей чаще смесь того и другого. Друзья могут до­стигать большой духовной высоты, а достигнув ее, быстро и низко падать, сохраняя внешнюю видимость высокого состояния. Это обстоятельство надо учитывать и применять здесь чувствознание. Если, несмотря на свое сияние, пал Люцифер, то меньшие светоносцы, тем более, могут споты­каться и падать. Слава большого духа индуктирует токи жажды прославления в астрале. Высшее и низшее встречаются. Невозможно представить Свет без тьмы. Одни ликуют, видя сияние славы другого, иные завидуют. По-разному реагируют ауры на прикосновение Луча.

23.11.74 г.