logo
Лабораторные

Лабораторная работа n 2

Тема: Организация и образ жизни некоторых червей-паразитов человека и животных

Оборудование: влажные препараты и таблицы строения червей, иллюстрации на интерактивной доске.

Цель занятия: рассмотреть особенности строения бычьего цепня и лошадиной аскариды, по учебному пособию ознакомиться с их образом жизни и особенностями развития.

Систематика:

ТИП КЛАСС ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Плоские черви Ленточные черви Бычий цепень

Круглые черви Нематоды Лошадиная аскарида

Ход работы:

1. Рассмотреть препарат бычьего цепня, с помощью учебника и электронных иллюстраций изучить его внутреннее строение.

2. Зарисовать головку и членики червя.

3. С помощью учебника и электронных иллюстраций изучить лошадиную аскариду, зарисовать ее внешнее строение.

Анализ изученного материала: заполнить таблицу

Таблица

Признаки

Бычий цепень

Лошадиная аскарида

Форма тела

Органы прикрепления

Полость тела

Нервная система

Пищеварительная система

Органы чувств

Половая система

Смена хозяев

Домашнее задание: а) описать приспособления к паразитическому образу жизни и б) условия заражения человека этими червями.

Использование материала занятия в школе: включить его в тему "Гигиена питания" и при работе с родителями (2 и 3 классы).

В тетрадь по фауне НСО вынести представителей червей: кошачья двуустка, широкий лентец, эхинококк, свиной и бычий солитеры; острица, трихина, человечья аскарида, луковичная нематода.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 3